
Выбор льдины-2
Сегодня «Ямал» подошел к месту, где находятся ледовые поля, потенциально подходящие для высадки станции «СП-37». В ледовую разведку вертолет первый раз вылетел в 4 часа утра. К первой выбранной льдине «Ямал» подошел в 7.30 утра.
Сегодня «Ямал» подошел к месту, где находятся ледовые поля, потенциально подходящие для высадки станции «СП-37». В ледовую разведку вертолет первый раз вылетел в 4 часа утра. К первой выбранной льдине «Ямал» подошел в 7.30 утра.
Сегодня «Ямал» подошел к месту, где находятся ледовые поля, потенциально подходящие для высадки станции «СП-37». В ледовую разведку вертолет первый раз вылетел в 4 часа утра. К первой выбранной льдине «Ямал» подошел в 7.30 утра.
Первая льдина была обнаружена с максимальной точностью, поскольку наблюдение за ней из космоса велось на протяжении полутора лет. Тем не менее, визуальное наблюдение через спутник - это только первая часть работы. Далее следуют уже эмпирические исследования. Как говорят специалисты, толщина первой исследованной льдины составляет 3 метра.
Решение о выборе льдины на момент написания этой записи не принято. В настоящий момент мы вошли в ледовое поле, был спущен трап… Продолжение следует.
Четверг для прессы выдался практически выходным: мы все находились в ожидании. Правда, коллеги поделились раздобытым презентационным роликом ледокола нового поколения - так называемым двухосадочным судном…
Вертолетчики Архангельского авиаотряда работают на международном рынке с 1995 года. Они работали в Нигерии, Сьерра-Леоне, Западной Сахаре. Сейчас они работают в экспедиции «Арктика -2009». Нам уже не раз приходилось наблюдать за тем, как работают летчики, и каждый раз мы поражались мастерству пилотов. Пока мы в пути, решили выяснить, на чем базируется приобретенный опыт а также поговорить о специфике авиационной работы в Арктике.
Сегодня «СП-36» официально прекратила свое существование. На торжественную церемонию вышли все: капитан и экипаж «Ямала», полярники и мы. Все 18 человек из «СП-36» выстроились около российского флага, и по команде Владимира Соколова флаг был спущен. Было сказано много теплых слов в адрес ученых, проведших без малого год на льдине.
Сегодня экипаж ледокола поздравили с годовщиной: исполнился ровно год с того дня, как ФГУП «Атомфлот» перешел в ведение Госкорпорации «Росатом».
На земле все ждут от нас фотографий белых медведей, но это не так-то просто. Они на станции были всего два раза. И как говорят очевидцы, оба раза на людей практически не обращали никакого внимания. Медведи приходили, чтобы разведать обстановку и порыться в мусорных баках.
Практически весь день, начиная с четырех часов утра, был посвящен непосредственно поиску, а затем швартовке к ледовому полю на которой находится «СП-36». С «Ямала» взлетел вертолет и направился на льдину с десятью специалистами на борту. Ледокол тем временем подходил к дрейфующей станции...
Выхожу на мостик, узнать как дела. Второй помощник капитана говорит, что ледовая ситуация уже «недетская», за бортом серьезные метровые льдины, на капитанском мостике все сосредоточены – нужно осторожно выбирать курс, обходить ледяные поля и аккуратно вести судно. При этом до станции еще 140 миль…
С каждой милей «СП-36» становится ближе, также как и пятидесятилетие атомного ледокольного флота. «Ямал» вошел в зону льдов, толщина которых уже около метра и выше. До станции - около 300 миль, мы идем по Северному ледовитому океану. Ледокол движется уже не на полной скорости, сейчас это 10 узлов (примерно 18,5 км в час), иногда меньше.