Новости предприятия
04.09.19: Портовый ледокол «Обь» Росатомфлота вышел на ходовые испытания
5 сентября в 14 часов 30 минут портовый ледокол «Обь», строящийся на ПАО «Выборгский судостроительный завод» для проекта «Портофлот» Росатомфлота, вышел на ходовые испытания. Целью ходовых испытаний, которые пройдут в акватории Финского залива, является проверка спецификационных параметров и режимов судового оборудования.
«Это заключительный этап перед сдачей судна, - сказал генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – Надеемся, что программа ходовых испытаний будет успешно отработана. «Обь» - первый неатомный ледокол предприятия, ему предстоит выполнять полный объем работ в Обской губе».
Ходовые испытания пройдут в два этапа, первый из которых продлится до 15 сентября. В этот период будут протестированы все судовые системы (судовая энергетическая установка, рулевое и якорное устройства, средства навигации и радиосвязи), а также мореходные качества судна. На борту ледокола находятся 5 членов экипажа, представители группы наблюдения за строительством, судостроительного завода. После завершения ходовых испытаний ледокол «Обь» направится в порт приписки Мурманск.
Судовладельцем и оператором портового ледокола «Обь» является ФГУП «Атомфлот». В ноябре 2014 года предприятие подписало договор на оказание комплекса услуг портового флота, обеспечение проводки судов и обслуживание акватории порта Сабетта для проекта «Ямал СПГ» сроком действия до 31 декабря 2040 года.
Справочно:
Закладка ледокола «Обь» проекта «Aker ARC 124» (ледовый класс Icebreaker7) состоялась на стапеле ПАО «Выборгский судостроительный завод» 27 сентября 2016 года.
Длина судна - 89,2 м, ширина — 21,9 м, осадка — 7,5 м. Мощность портового ледокола - 12 МВт, позволит судну эффективно работать во льду толщиной 1,5 метра на скорости 2 узла, а также развивать скорость 4 узла в битом льду толщиной до 5 метров.
Силовая установка судна состоит из трёх главных генераторных агрегатов со среднеоборотными двигателями и отдельного стояночного агрегата. Четыре полноповоротных движителя с ледовым усилением мощностью на валах по 3000 кВт создают упор на швартовых 115 тонн. Винто–рулевые колонки, расположенные попарно в корме и носу судна, дают возможность ледоколу эффективно маневрировать в любом направлении.
Отдел коммуникаций Росатомфлота