Новости предприятия

12.03.25: Атомоход «Росатома» проложил ледовый канал до мыса Каменного
11 марта экипаж универсального атомного ледокола «Урал» (проект 22220, судно ФГУП «Атомфлот») завершил операцию по прокладке ледового канала на юге Обской губы Карского моря. Впервые атомоход дошел до мыса Каменного. Минимальная глубина на участке составила 10,2 метра.
Работа по прокладке канала стартовала 10 марта от северной кромки припая в районе порта Сабетта-2 и завершилась в районе мыса Каменный. Атомоход прошел 170 морских миль со средней скоростью 6,7 узла.
«Эта операция в очередной раз подтверждает исключительные технические характеристики универсальных атомных ледоколов проекта 22220, – отметил и.о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Яков Антонов. – Для использования танкерами канал должен быть максимально линейным, без отклонений и с плавными поворотами. Благодаря мощности ледокола и опыту экипажа работа выполнена всего за одни сутки. Для сравнения, атомоходу типа «Таймыр» на это потребовалось бы около двух суток».
Для справки:
ФГУП «Атомфлот» - специализированное предприятие в составе госкорпорации «Росатом». Основными направлениями его деятельности являются: ледокольное обеспечение арктических проектов; ледокольная проводка судов в акватории Северного морского пути (СМП) и в замерзающие порты РФ; оказание комплекса услуг портового флота в порту Сабетта; ледокольное обеспечение научных экспедиций в Арктике; техническое обслуживание и проведение ремонтных работ общесудового и специального назначения; безопасное обращение с ядерными материалами и радиоактивными отходами. В состав атомного ледокольного флота входят атомные ледоколы («Арктика», «Сибирь», «Урал», «Якутия», «Ямал», «50 лет Победы», «Таймыр» и «Вайгач») с ядерными энергетическими установками различной мощности, а также суда атомного технологического обслуживания («Имандра», «Лотта», «Серебрянка» и «Россита») и суда проекта «Портофлот».
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 имеют ширину 34 метра (для сравнения, у атомоходов типа «Таймыр» - 29,2 метра). За время эксплуатации ледоколов проекта 22220 отмечено, что канал за этими судами остается не только шире, но и чище, а его кромки корпус ледокола формирует без подломов и острых краев.
В 2018 году Правительство РФ наделило «Росатом» полномочиями инфраструктурного оператора Северного морского пути. Корпорация курирует федеральный проект «Развитие Северного морского пути», а также участвует в реализации плана развития Северного морского пути до 2035 года и инициативы социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года «Круглогодичный Северный морской путь», утвержденной распоряжением Правительства РФ.
Комплексное развитие Арктической зоны РФ является одним из стратегических приоритетов государства. Для решения поставленных задач первостепенное значение имеет повышение объема перевозок по СМП. Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Предприятия госкорпорации «Росатом» принимают активное участие в этой работе.