Судоремонт/ спецсудоремонт
Судоремонт на ФГУП «Атомфлот» можно подразделить на две группы:
- Работы и услуги, выполняемые вне зоны воздействия источников ионизирующих излучений. (Судоремонт)
 - Работы и услуги, выполняемые в условиях воздействия источников ионизирующих излучений, радиационно – опасные и ядерно – опасные работы. (Спецсудоремонт)
 
Судоремонт
Работы по ремонту механизмов и систем а\л ( кроме ремонта ядерной энергетической установки ). В основном это:
- докование судов с выполнением всех доковых работ ( очистка до степени СА 2,5 по шведскому стандарту и покраска, в том числе двухкомпонентными красками, подводной части корпуса и надстроек);
 - ремонт турбомеханизмов – ГТГ, ТЦН, ТПН, ТНА;
 - ремонт вспомогательных механизмов ( насосы, компрессоры, сепараторы, деаэраторы и т.п. );
 - ремонт палубных и грузоподъемных механизмов ;
 - ремонт спецсистем и общесудовых трубопроводов;
 - ремонт судового электрооборудования.
 
Спецсудоремонт
На предприятии освоены уникальные технологии по ремонту и замене основного оборудования судовых реакторных установок. В частности, замена выемных устройств парогенераторов, замена экранных сборок, замена и ремонт арматуры и насосов 1 контура и т.п.
Для выполнения работ на предприятии имеются соответствующие цеха – ремонтно – технологический корпус, состоящий из 8 пролетов, три из которых относятся к контролируемой зоне, а также хранилище твердых радиоактивных отходов, спецпрачечная, временное хранилище кондиционированных радиоактивных отходов.
Для выполнения доковых работ на предприятии имеется док со следующими размерениями: длина по понтонам 186 метров, с кринолинами 206 метров; ширина в свету 33,5 метра; высота кильблоков 1800 мм; предельный уровень воды над кильблоками 10,4 метра. Масса докуемого судна должна составлять не более 20 000 тонн.
| 
 №  | 
 Наименование характеристики  | 
 Плавдок ПД-0002  | 
 Плавдок ПД №3  | 
| 
 1  | 
 Длина максимальная  | 
 206,25 м  | 
 173,68 м  | 
| 
 2  | 
 Длина по понтонам  | 
 186,25 м  | 
 153,68 м  | 
| 
 3  | 
 Ширина в свету  | 
 33,50 м  | 
 34,00 м  | 
| 
 4  | 
 Максимальная глубина погружения над кильблоками  | 
 10,40 м  | 
 10,50 м  | 
| 
 5  | 
 Максимальная грузоподъемность  | 
 20775 т  | 
 28000 т  | 
| 
 6  | 
 Грузоподъемность доковых кранов  | 
 25;25 и 15 т  | 
 15;15 т  | 
Судоремонтное производство ФГУП «Атомфлот»
Судоремонтное производство предприятия включает в себя следующие производственные участки:
- механический;
 - слесарный;
 - трубопроводный;
 - такелажный;
 - слесарно-доковый;
 - малярный;
 - электромонтажный;
 - корпусно-сварочный;
 - специализированный (по ремонту ЯЭУ).
 
Производственный персонал предприятия – это команда профессионалов, способная удовлетворить самого взыскательного заказчика по оперативности решения организационных вопросов, срокам выполнения работ и качеству их выполнения. В случае необходимости может быть организован непрерывный производственный цикл с трехсменной круглосуточной работой.
Для выполнения судоремонтных работ предприятие располагает постоянно обновляемой производственной базой с четырьмя специализированными цехами, двумя плавучими доками и развитой причальной линией.
При выполнении работ используется современное высокопроизводительное и надежное оборудование, в том числе:
- самоходные гидравлические подъемники с высотой подъема до 32 метров (Genie, США);
 - оборудование для абразивной очистки корпусных конструкций (Contracor, Германия);
 - установки безвоздушного распыления, в том числе двухкомпонентных лакокрасочных составов (Graco, США);
 - мобильное компрессорное оборудование (Almig, Германия; Atlas Copco, Швеция);
 - агрегат для обмыва корпусных конструкций судов водой под высоким давлением (WOMA, Германия).
 
Самоходный плавучий кран «Черноморец-30» с грузоподъемностью до 100 тонн обеспечивает высокую мобильность и независимость от береговых и судовых грузоподъемных средств при выполнении работ вне акватории предприятия.
В течение 2016 года предприятием, при полном выполнении производственной программы по ремонту атомного ледокольного флота и судов атомно-технологического обеспечения, выполнены работы по доковым и общезаводским ремонтам ряда судов сторонних заказчиков. Качество выполненных работ и высокий профессионализм сотрудников управления по судоремонтному производству по праву заслужили высокие оценки наших партнеров.
        
