Проект «Портофлот»

   Цель проекта: оказание услуг по портовому обслуживанию танкеров–газовозов в условиях повышенной ледовой
обстановки.

  28 ноября 2014 года ФГУП «Атомфлот» и ОАО «Ямал СПГ» подписали договор на оказание комплекса услуг портового фллота с основным периодом действия по 31 декабря 2040 года. Возможно продление действия договора на 2 периода по 5 лет каждый. ОАО «Ямал СПГ» реализует проект строительства завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 16,5 млн тонн в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения.  

   Ямал СПГ: 16,5 млн. тонн сжиженного природного газа/год в период 2017–2045

   Экспорт СПГ:  15 танкеров СПГ типа ЯмалМакс вместимостью 172 600 м3

   Количество судозаходов/год в п. Сабетта: 220 = 1 танкер каждые 39 часов 

Портовый ледокол

   Флот строится на российских верфях:

  • Буксир ледового класса (бк «Пур», принят 13.04.2016);
  • Буксир ледового класса (бк «Тамбей», принят 26.05.2016);
  • Ледокольный буксир (лбк «Юрибей», принят 8.11.2017);
  • Ледокольный буксир (лбк «Надым», принят 28.05.2018);
  • Портовый ледокол «Обь» (проект «Aker ARC 124», принят 18.10.2019).

   Контрактный период: 11.2014 – 12.2040

   Дополнительно рабочих мест: 120

Портовый ледокол

  27 сентября 2016 года на стапеле ПАО «Выборгский судостроительный завод» состоялась закладка портового ледокола Росатомфлота «Обь». Портовый ледокол «Обь» проекта «Aker ARC 124» (ледовый класс Icebreaker7) будет обладать мощностью 12 МВт, что позволит судну эффективно работать во льду толщиной 1,5 метра на скорости 2 узла и развивать скорость 4 узла в битом льду толщиной до 5 метров.

  Судовладельцем и оператором портового ледокола является ФГУП «Атомфлот», подписавший в ноябре 2014 года Договор на оказание комплекса услуг портового флота на обеспечение проводки судов и обслуживание акватории порта Сабетта для проекта «Ямал СПГ» сроком до 31 декабря 2040 года.

   Длина судна составляет 89,5 м, ширина — 21,9 м, осадка — 7,5 м. В проекте заявлено, что силовая установка состоит из трёх главных генераторных агрегатов со среднеоборотными двигателями и отдельного стояночного агрегата. Четыре полноповоротных движителя с ледовым усилением мощностью на валах по 3000 кВт создают упор на швартовых 115 тонн. Винто–рулевые колонки, расположенные попарно в корме и носу судна, дают возможность ледоколу эффективно маневрировать в любом направлении.

  Экипаж портового ледокола рассчитан на 18 человек, для которых предусмотрено проживание в комфортабельных одноместных каютах. На борту судна предусмотрены и дополнительные места на 12 человек. Завершение строительства портового ледокола «Обь» запланировано на ноябрь 2018 года.

Буксир ледового класса

Буксир «Пур»

  16 мая 2016 года в Мурманске на буксире «Пур» Росатомфлота, предназначенном для работы в рамках проекта «Ямал СПГ», поднят Государственный флаг. Многоцелевой буксир «Пур» построен в Краснодарском крае на производственной площадке ООО «Краншип» в рамках проекта «Портофлот» (предусматривает оказание Росатомфлотом услуг портового флота в порту Сабетта).

   Буксир ледового класса Arc 4 мощностью 3,84 мВт. Его скорость на открытой воде составляет 14,4 узла. Максимальная осадка – 4,93 м, длина – 30,87 м, ширина – 11,2 м. Численность экипажа – 10 человек. Судно названо в честь одноименной реки, протекающей по территории Ямало–Ненецкого автономного округа.  Буксир «Пур» – это первое судно, построенное в рамках проекта «Портофлот».

«Этот буксир открывает новый этап в деятельности Росатомфлота, – отметил на торжественной церемонии генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша, – В порту Сабетта наши суда станут оказывать полный комплекс портовых услуг. Совместно с атомными ледоколами им предстоит работать с танкерами–газовозами грузовместимостью свыше 170 тыс. кубометров каждый. С вводом в эксплуатацию в Сабетте завода по сжижению природного газа Росатомфлоту предстоит обеспечивать судозаход газовоза каждые 39 часов. Я не сомневаюсь, что экипаж буксира «Пур» справится со всеми поставленными задачами».

Буксир ледового класса Буксир «Тамбей»

  26 февраля 2016 года на производственной площадке ООО «Краншип» (г. Темрюк, Краснодарский край) состоялась торжественная церемония спуска на воду буксира, строящегося в рамках проекта «Портофлот». Судно названо «Тамбей» в честь Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения, расположенного на северо-востоке полуострова Ямал.

  28 мая «Тамбей» вышел в направления порта приписки Мурманск. Сдача буксира произошла на трое суток раньше, чем планировалось (работы по строительству обоих буксиров шли с опережением графика).  Буксиры ледового класса «Пур» и «Тамбей» начали работу у берегов Ямала в соответствии со сроками, указанными в контракте (не позднее 1 июля 2016 года).

Ледокольный буксир «Юрибей»

Ледокольный буксир

26 февраля 2016 года в Темрюке, состоялось подписание контракта между ООО «Краншип» и ФГУП «Атомфлот» на строительство ледокольных буксиров для проекта «Ямал СПГ».  Суда предназначены для обеспечения навигации танкеров СПГ на подходном канале и в акватории порта Сабетта на полуострове Ямал. 

  8 ноября 2017 года в Мурманске на первом ледокольном буксире проекта «Т40105» «Юрибей» состоялась торжественная церемония поднятия государственного флага.

  Судно оснащено азимутальными колонками Azipod ICE1400, имеет ледовый класс Arc 6. Мощность буксира «Юрибей» – 7 МВт, ледопроходимость – 1 метр при скорости 2 узла. Длина – 39, 54 метра, ширина – 14 метров, численность экипажа – 10 человек. Технические характеристик буксира позволяют ему круглый год работать в Обской губе.

   

Этот сайт использует cookies. Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.