«Сибирь» спущена на воду!
Буксир Росатомфлота «Юрибей» спущен на воду
Росатомфлот обеспечил первый заход в порт Сабетта танкера-газовоза «Кристоф де Маржери»
Росатомфлот и «Норникель» продлили договор
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 2 3 4 5 6

Новости предприятия

25.08.09: Чем кормят на ледоколе?

Капитан внимательно следит за ходом работы экипажа, тут замечает меня:
- Добрый день, Федор Владимирович.
- Добрый день.
- Как настроение?
- Спасибо, хорошо. Собираюсь на обед.
- Хорошее дело, что сегодня на обед?
- Не знаю.
- Зря. На судне знать о том, что будет на завтрак, обед, вечерний чай и ужин важно. Хорошее питание - залог хорошей работы!

Я прислушиваюсь к совету капитана и сразу иду изучать меню на 25 августа. Итак, на обед нам предлагают отведать рассольник, антрекот с картофелем фри, овощной салат и сок. Все оказывается очень вкусным и, естественно, я направляюсь на камбуз - за рецептами. Внимательно наблюдаю за процессом приготовления пищи. Оказывается, на судне современная, хорошо укомплектованная оборудованием кухня. После того как все рабочие дела сделаны, шеф-повар «Ямала» Андрей Лупашку соглашается со мной поговорить.
Андрей Лупашку попал на «Ямал» в 1993 году. После окончания с «красным» дипломом кулинарных курсов он мечтал выйти в море за границу.

«У нас шутка такая была, красный диплом – красный корабль. Я вот свой дождался», - смеется Андрей Лупашку.

По словам Андрея, его в первую очередь поразило современное оборудование на камбузе. Можно приготовить все, что угодно, в принципе, возможности, как в хорошем ресторане. На судне, кроме всего прочего, готовят свой хлеб (очень вкусный, следует отметить).  Было бы из чего готовить, а  продовольствия в кладовых более 30 тонн, так что выбор есть.

«Мы в Арктике, все что угодно может случиться, поэтому продовольствие всегда берем с запасом, - поделился профессиональным  секретом шеф-повар «Ямала». - Этих запасов хватит на 173 человека и 18 человек со станции «СП-36», которых мы примем на борт.

Камбуз – это сердце корабля, от того, как встретят и накормят экипаж, зависит многое. На «Ямале» недовольных качеством приготовленных блюд я не видел, зато стал обращать внимание на то, с каким вниманием люди бывалые изучают меню».

Сегодня на «СП-36» летал вертолет. МИ-8Т принял на борт капитана судна, начальника экспедиции «Арктика - 2009», членов экспедиции, двух журналистов и в 13.30 с задней палубы ледокола отправился на дрейфующую льдину. По сути это начало согласовательных работ по швартовке ледокола к льдине, на которой находится станция.  Сама процедура была довольно длительной, вылет откладывался, вертолет то расчехляли, то зачехляли, но в конце концов все случилось. Поражала филигранность работы летчиков, как во время взлета, так и во время посадки, точная безукоризненная работа.

Основной задачей полета на «СП-36» была оценка состояния ледяного поля и рекогносцировка для вхождения в него ледокола. Для успешной эвакуации станции необходимо подвести судно максимально близко к «СП-36», но при этом сохранить ту часть льдины, где находятся люди и грузы. Ледовая разведка позволила наметить оптимальную дорогу к льдине. Одним словом, до станции остался буквально один день пути...

«Состояние ледяного поля к нашему немалому удивлению очень хорошее,- заявил начальник экспедиции Владимир Соколов, подвод итоги полета. - Практически размеры ледяного поля сохранились. Хотя в апреле марте динамика льда высокоширотного арктического бассейна была достаточно сильна, и это затронуло льдину станции. Она была практически расколота, и фактически там лишь та часть, где находится сейчас лагерь, не была затронута трещинами. Но в апреле, во время очень сильных морозов все замерзло, и льдина стала единым монолитом. Станции, в этом смысле повезло. Непосредственно сам процесс вхождения в льдину может занимать очень много времени, но операция выполнима, размер ледяного поля около 6 километров на 5 километров».

Мы готовимся к встрече полярников, экипажу предстоит тяжелая работа, необходимо как можно быстрее собрать все оборудование, принять на борт уставших людей и направиться выбирать ледяное поле для «СП-37»…

Кстати, на нашем ледоколе есть бассейн, который заливается водой из моря. Он пользуется огромной популярностью, как шутит экипаж «Ямала», после него можно хвастаться, что купался в Северном Ледовитом Океане  без последствий. Бассейн и впрямь наполняется водой с температурой за бортом, но потом прогревается. Кроме того, на борту есть два спортзала, баскетбольная площадка и две сауны. Ученые НИИ Арктики и Антарктики устроили на ледоколе курс лекций в кинозале. Так что каждый, кто находится на борту, может, полнить свой интеллектуальный багаж…