Новости предприятия
26.08.09: Начата эвакуация станции «СП-36»
Сергей Крюков, второй помощник капитана ледокола «Ямал»: «Мы выбирали правильный ракурс подхода ледокола: должен был быть ровный лед, удобные подъездные пути для тракторов, которые будут подвозить оборудование».
Затем «Ямал» подошел к ледовому полю, на котором находилась станция. Начался процесс выбора оптимального маршрута входа непосредственно в льдину. Ситуацию осложнял сильный туман. Для того, чтобы точно определить месторасположение станции, полярники включили ручной GPS-передатчик, по которому приборы корабля зафиксировали три точки: кают-компания, край льдины и так называемый «полигон». Эти три точки позволили привязать станцию к месторасположению судна. Данная операция заняла два часа. Непосредственно GPS был необходим лишь для определения пространственных характеристик станции, дальше полагались только на радар.
Станцию стало видно только с расстояния двух кабельтовых. Полярники выбрали хорошую льдину, на подходах было видно, что вокруг все битое, а эта держится.
В 10.15 была осуществлена привязка к станции, 45 минут ледокол шел к точке входа в льдину с нужного ракурса, в 11.00 «Ямал» вошел в льдину. С этого момента ледокол сменил тактику хода. Если до этого «Ямал» колол лед, то в этой ситуации судно начало подминать его под себя. Лед стал проходить внизу и выходить сзади в виде дробленого крошева...
Олег Дронин, третий помощник капитана ледокола «Ямал»: «На льдине во время аккуратного движения «Ямала» человек при помощи флагов показывал место, куда должен «вписаться» ледокол. Поэтому, когда ледокол заходил в сложный с точки зрения продвижения многолетний лед и вдруг попадал в те зоны, в которых нет возможности двигаться дальше, он давал задний ход и корректировал направление движения. Наша задача была не допустить появления больших трещин».
Многолетний лед - это такое ледовое образование, которое может формироваться из огромного количества льда разных лет. Он тает, а затем заново намерзает. В результате получается слоеный пирог, в котором спрессован лед разных времен.
Когда пишешь эти строки, получается как-то просто: «ледокол давал задний ход», возникает образ необыкновенной легкости маневра. Так оно в принципе и есть, но только после того, как мы пришвартовались около станции, я понял, о какой махине все это время писал...
Таким образом, наше 150-метровое судно водоизмещением 23 тысячи тонн аккуратно, почти не оставляя трещин, пробиралось по льду, на котором находилось 18 человек. У станции мы встали в 13.52.