Новости предприятия
28.08.09: Погрузка практически завершена
Вообще, если позволите уделить немного внимания этой теме, Россия сейчас обладает самым мощным ледокольным флотом в мире и уникальным опытом конструирования, постройки и эксплуатации таких судов. А ледоколы на атомной тяге есть только у нашей страны. Сейчас атомный флот насчитывает 6 ледоколов, 1 контейнеровоз и 4 судна технологического обслуживания. Кроме «Ямала», у нас есть еще три ледокола мощностью 75 тыс. л.с. («Россия», «Советский Союз» и самый новый - «50 лет Победы») и два ледокола мощностью 50 тыс. л.с. («Таймыр» и «Вайгач»). К ним добавляется также лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» мощностью 40 тыс. л.с., 2 плавтехбазы («Имандра» и «Лота»), спецтанкер «Серебрянка» и судно для обеспечения дозиметрического контроля и санобработки «Роста-1».
Любопытно, что атомный ледокольный флот развивался почти параллельно с отечественной атомной энергетикой. Решение о строительстве первого атомного ледокола было принято 20 ноября 1953 года. Его закладка состоялась 24 августа 1956 года на стапеле Адмиралтейского завода в Ленинграде (для сравнения - первая в мире АЭС была запущена 27 июня 1954 года в подмосковном Обнинске). 5 декабря 1959 года атомный ледокол «Ленин» был принят в эксплуатацию. В его создании принимали участие 510 предприятий и организаций страны. Сейчас первый атомный ледокол уже списан, и на нем планируется открыть музей атомного флота России...
Но вернемся на «Ямал». Несмотря на памятную дату, все приступили к дальнейшей работе. Обязанности при погрузке имущества станции на судно разделены, экипаж ледокола управляет кранами и процессом размещения объектов станции на палубах и трюмах, а бригад экспедиции занимаются сборкой и перемещением грузов на льдине и подвозкой их к судну. Для погрузки оборудования на ледокол используется вертолет «Ми-8T» и краны судна. Их несколько. Тракторы, вертолет снегоходы подтаскивают грузы к борту, после чего их поднимают на кранах.
Вертолетчики 2-го Архангельского отряда показывают высочайший класс работы. Бочки и даже вездеход прицепляются к тридцатиметровому тросу и доставляются к ледоколу. Наблюдать за этим довольно тяжело: ветер от работающего винта сносит с ног. Но работа спорится, и мы приближаемся ко второй части операции – поиску подходящего ледяного поля и выгрузке «СП-37».