Новости предприятия
Ледокол прибывает в Мурманск
Сегодня около 15.00 ледокол "Ямал" прибывает в Мурманск. Его будет встречать известный полярник Артур Чилингаров. В 16.00 состоится пресс-конференция участников высокоширотной арктической экспедиции.
Идем домой!
Итак, ночью мистического дня 09.09.09 «Ямал» покинул дрейфующую станцию «СП -37» и отправился в Мурманск. Вся ночь и весь день 8 сентября были заняты доделыванием недоделанного: вертолет переносил бочки с топливом, между «Ямалом» и лагерем дрейфующей станции сновали снегоходы. К нашей льдине подплывали медведица и медвежонок. Радости журналистов не было пределов, однако объявление по громкой связи о визите хозяев Арктики их вспугнуло, парочка спрыгнула с льдинки и удалилась с наших глаз. Вероятно, медведи планировали посетить «СП-37» инкогнито…
Над «СП-37» поднят флаг «Росатома»!
Сегодня в 18.30 состоялось торжественное открытие дрейфующей станции «СП-37». 15 полярников выстроились перед флагштоками с флагами, среди которых гордо реял и флаг «Росатома». Им предстоит провести год на льдине, от которой до ближайшей земли около 1200 километров. Это будет поистине уникальный опыт, так что поневоле проникаешься уважением к этим мужественным людям, отдающим свои силы и ум науке. Отчасти благодаря им с нами по-прежнему считаются в мировом научном сообществе.
«Ямал» под наблюдением нерп
Практически все крупногабаритные грузы уже выгружены. Основной упор сейчас нужен на заправке бочек, которые мы везли на борту ледокола, топливом. Шестьсот с лишним бочек предстоит заправить. Их сгружают краном с борта ледокола. Затем трактор подтаскивает к месту, где их заправляют. Оно оборудовано на некотором удалении от судна, туда уже протянут заправочный шланг. После заправки вертолет перевозит полные бочки к складам около СП-37…
Корпус «Ямала» как объект научных исследований.
Как я уже писал, борта нашего ледокола двойные. Оказывается, это конструктивное качество судна сотрудники Отдела ледовых качеств судов НИИАА используют для научных исследований, чтобы в будущем улучшить конструкции судов ледового класса. А ведь именно такие суда осваивают Арктику, другим тут делать нечего…
Выбор льдины-2
Сегодня «Ямал» подошел к месту, где находятся ледовые поля, потенциально подходящие для высадки станции «СП-37». В ледовую разведку вертолет первый раз вылетел в 4 часа утра. К первой выбранной льдине «Ямал» подошел в 7.30 утра.
Выбор льдины
Сегодня «Ямал» подошел к месту, где находятся ледовые поля, потенциально подходящие для высадки станции «СП-37». В ледовую разведку вертолет первый раз вылетел в 4 часа утра. К первой выбранной льдине «Ямал» подошел в 7.30 утра.
Первая льдина была обнаружена с максимальной точностью, поскольку наблюдение за ней из космоса велось на протяжении полутора лет. Тем не менее, визуальное наблюдение через спутник - это только первая часть работы. Далее следуют уже эмпирические исследования. Как говорят специалисты, толщина первой исследованной льдины составляет 3 метра.
Решение о выборе льдины на момент написания этой записи не принято. В настоящий момент мы вошли в ледовое поле, был спущен трап… Продолжение следует.