Новости предприятия
12.05.10: Один за всех…
Один за всех…
|
|
М.Ю. Ермолаев - гендиректор Общего центра обслуживания ГК Росатом |
На сегодняшний день для достижения показателей лучших российских компаний предприятиям отрасли необходимо повысить производительность бухгалтерий в 2,2 раза, а ИТ-подразделений в 3,1 раза. Внедрение ОЦО позволит преодолеть этот разрыв, а в перспективе приблизиться к показателям ведущих мировых компаний.
ОЦО получили широкое распространение в мире с 1990-х годов, когда развитие информационных технологий позволило решать большую часть бухгалтерских и ИТ-задач предприятия дистанционно. В настоящее время многие ведущие мировые компании, в том числе, с государственным участием, используют общие центры обслуживания: NASA, Boing, EDF, BHP Billiton и другие. В России общие центры обслуживания появились в 2000-х годах, первыми создали свои центры ТНК-ВР, Лукойл и СУЭК.
Популярность ОЦО обусловлена целым рядом преимуществ, которые вслед за западными коллегами быстро оценили российские компании. Во-первых, руководство больше не тратит время на управление бухгалтерией и ИТ, полностью сосредотачиваясь на производстве. Во-вторых, существенно повышается качество бухгалтерских и ИТ-услуг, поскольку в одном месте будут сосредоточены лучшие специалисты, которые одинаково качественно будут обслуживать все предприятия, в том числе удаленные и испытывающие проблемы с наймом квалифицированных кадров на месте. Один из наиважнейших аргументов – это экономия в масштабах всей отрасли нескольких миллиардов рублей, которая достигается при переходе предприятий на обслуживание в ОЦО.
В 2010 году на обслуживание в ОЦО уже перешли Госкорпорация «Росатом» и ОАО «Атомэнергопром», а до конца года число предприятий, передавших свои бухгалтерские и ИТ-функции в объединенный центр обслуживания, достигнет 24.