Новости предприятия
14.09.10: Еще один транзит по Севморпути успешно завершен
Пресс-релиз ФГУП «Атомфлот»
Еще один транзит по Севморпути успешно завершен
Балкер «Нордик Баренц», везущий 41 тысячу тонн норвежского железорудного концентрата из Европы в Китай, сегодня успешно завершил прохождение участка трассы Северного морского пути, где ему требовалась ледокольная поддержка атомного ледокола «50 лет Победы» и рекомендации штаба морских операций ФГУП «Атомфлот» государственной корпорации «Росатом», и вышел на чистую воду. Завтра балкер завершит плавание по арктической трассе в Чукотском море. Транзитное плавание иностранного сухогруза по Севморпути фактически уложилось в намеченные сроки – 10 суток, и только на последнем участке маршрута, в открытых водах Чукотского моря движение балкера замедлилось, но уже не по причине ледовой обстановки, а из-за шторма. Таким образом, еще одно крупнотоннажное судно, вслед за танкером «Балтика», прошло по всей нашей национальной арктической транспортной магистрали и успешно соединило Европу с Азией по кратчайшему морскому пути, при этом в два с лишним раза сократив затраты времени по сравнению с южным вариантом плавания. По оценке специалистов ФГУП «Атомфлот», успешному завершению плавания по Севморпути способствовала не только благоприятная ледовая обстановка на трассе, но и полное взаимопонимание экипажа и штаба морских операций. Интересно отметить, что экипаж на балкере «Нордик Баренц» в основном китайский, но руководят им три россиянина, в том числе и капитан.
Сезон транзитных плаваний по Севморпути в этом году еще не завершен. Пассажирский паром «Георг Отс» вчера самостоятельно прошел Карские ворота и движется в сторону пролива Вилькицкого, где его возьмет под проводку атомный ледокол «Таймыр» для прохождения наиболее сложного в ледовом отношении восточного района Арктики.
Отдел внешних связей ФГУП «Атомфлот»
Блинов В.М. (553 053)