Новости предприятия
02.11.10: ВСТРЕЧА НА БОРТУ АТОМОХОДА
Пресс-релиз
ВСТРЕЧА НА БОРТУ АТОМОХОДА
Вчера вернулся в родной порт атомный ледокол «50 лет Победы» Росатомфлота Государственной корпорации «Росатом». Символично, что его возвращение в Мурманск совпало с завершением традиционной летне-осенней навигации в российской Арктике. Экипажу этого атомного ледокола нынче выпало обеспечивать движение крупнотоннажных судов, какие еще ни разу не ходили сквозными рейсами по всей трассе Северного морского пути из Европы в Азию. Это танкер «Балтика» и балкер «Нордик Баренц», открывшие при поддержке атомных ледоколов новую страницу в истории арктического мореплавания. А сегодня, 2 ноября, представители администрации ФГУП «Атомфлот» и профсоюзного комитета предприятия встретились на борту ледокола с моряками и рассказали им о жизни и деятельности трудового коллектива, ответили на интересующие людей вопросы.
Началась встреча с приятной церемонии. Такова уже специфика морской работы, что нередко моряки встречают праздники в море, вдали от родных, близких, коллег. И 65-летие атомной отрасли страны они отмечали в море, заслуженные награды лучшим представителям экипажа только сегодня смог вручить генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша. Ряд моряков атомного ледокола «50 лет Победы» отмечен юбилейной медалью «65 лет атомной отрасли» или нагрудными знаками Государственной корпорации «За заслуги в развитии атомного ледокольного флота».
В своем выступлении перед моряками Вячеслав Рукша подвел предварительные итоги работы атомного ледокольного флота в 2010 году. Предприятие работало стабильно: все основные показатели, утвержденные госкорпорацией «Росатом», выполнены, доходы ФГУП «Атомфлот» превысили на сто миллионов рублей запланированный уровень. И что может быть самое существенное, успешно решены все поставленные перед атомфлотом государственные задачи в Арктике: обеспечены научно-исследовательские работы по изучению внешних границ российского континентального шельфа в Северном ледовитом океане, проведены экспедиции по эвакуации дрейфующей станции «Северный полюс-37» и высадке следующей – «Северный полюс-38», при поддержке атомоходов ритмично шел северный завоз грузов жителям Заполярья, вывоз углеводородного сырья на внешний рынок. Подтверждением эффективности атомного ледокольного флота может служить тот факт, что председатель правительства РФ Владимир Путин дал поручение рассмотреть в ближайшее время вопрос о строительстве трех атомных ледоколов нового поколения. Очевидно и другое: действующий атомный флот в ближайшие годы тоже будет сполна обеспечен работой. К задачам, выполнявшимся в 2010 году, добавляются новые, такие как обеспечение вывоза сжиженного газа, добытого на Тамбейских месторождениях, возобновление поддержки атомными ледоколами транспортной деятельности на Дудинском направлении по заявкам горно-металлургического комбината «Норильский никель», не за горами вывоз нефти со вступающего в эксплуатацию Приразломного месторождения… Пока же руководством ФГУП «Атомфлот» принято решение о премировании моряков по итогам завершившейся навигации.
Отдел внешних связей ФГУП «Атомфлот»