Новости предприятия

20.04.11: Атомоход «Вайгач» освободил из балтийского плена 258 судов

Атомоход «Вайгач» освободил из балтийского плена 258 судов    

     В минувшую субботу из первой в истории атомного ледокольного флота командировки в Балтийское море вернулся в Мурманск атомоход «Вайгач». Интересный факт: все наши атомные ледоколы строились на Балтике. Но никто из них до сих пор туда не возвращался. «Вайгач» стал первым. Работа нашего богатыря в Финском заливе, где в этом году сложилась тяжелая ледовая обстановка, неоднократно упоминалась в средствах массовой информации. По возвращении к родному причалу на борту атомохода прошла пресс-конференция.

     - Необходимость работы атомохода на Балтике была вызвана двумя факторами, - отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша. - Во-первых, лет двадцать назад грузооборот Петербурга, Высоцка и Выборга суммарно не превышал 10 миллионов тонн в год. В этом году грузопоток балтийских портов составил 160 миллионов тонн. Только Приморск дал 80 миллионов, Высоцк - еще 20, Петербург - под 60 миллионов тонн. Часто только в порту Большой Петербург на вход и выход скапливается по 30-35 судов. Плюс другие порты. Это настоящий конвейер. И большая ледокольная работа. На мой взгляд, тех ледоколов, которые сегодня есть у Росморпорта на Балтике и которые обеспечивают ледокольную проводку в Финском заливе, недостаточно. Поэтому можно ожидать, что в ближайшие два-три года нам придется там присутствовать.
     Вторым фактором, усугубившим ситуацию на Балтике, стала весьма холодная зима и сильные западные и северо-западные ветры, которые буквально набили Финский залив льдом. А ведь местные порты обеспечивают почти 50 процентов российского экспорта. На помощь дизельным ледоколам вызволять суда из ледового плена поспешил «Вайгач».
     События февраля развивались стремительно. 15-го числа «Вайгач» пришел из арктического рейса и тут же получил команду ускоренно готовиться к переходу в Финский залив в связи со сложившейся там тяжелой ледовой обстановкой. Уже 19-го атомоход взял курс на Балтику.
     А 26-го был в акватории Финского залива. Опытные моряки свидетельствуют: это рекордные сроки! Как ни парадоксально звучит, но отчасти ледоколу помогли шторма. Из-за них обычно забитые до отказа мелкими суденышками балтийские проливы опустели. И «Вайгач», которому шторм не страшен, смог идти полным ходом.
     По предварительной информации, полученной капитаном атомохода Александром Скрябиным еще в Мурманске, в балтийских льдах было зажато около 80 судов. К моменту, когда «Вайгач» приступил к работе, их число практически удвоилось. Специалисты подтверждают: запредельно высокая цифра. Да к тому же далеко не все суда по мощности двигателей и уровню подготовки экипажей подходили к работе во льдах. Но, как говорится, альтернативных вариантов не было.
     - Начали водить караваны, до 22 судов. Работали на всех направлениях: на Приморск, Усть-Лугу, Санкт-Петербург. Работа велась круглые сутки, непрерывно и на хороших скоростях, - рассказал Александр Скрябин.
     - «Вайгач» свою функцию выполнил. Ни одного дня не стоял. И никаких технических замечаний к ледоколу не было, - подтвердил Вячеслав Рукша.
     Максимальное плечо проводки составляло 86-90 морских миль (150-160 километров). Сроки окончания работы атомохода на Балтике неоднократно продлевались. За это время на его борту только мусора накопилось около 35 кубов. А зайти в местные порты атомный богатырь не мог. Для этого требуется специальное правительственное решение. Остается надеяться, что вопрос будет решен на следующий год. Тогда наши «ребята» (а вполне возможно, как считает Вячеслав Рукша, на Балтику разумно направлять два атомохода) смогут работать в акватории портов и пополнять запасы у причала.
     За полтора месяца на Балтике, по официальным данным, «Вайгач» провел 258 судов. Плюс десятки «попутчиков». В последнем случае речь идет о судах, которые воспользовались ледовыми каналами, проделанными атомоходом, или следовали позади каравана. Их тоже можно записать в актив работы нашего атомного богатыря.
     Работа ледокола, отметил его главный механик Сергей Мустафин, была настолько интенсивной, что расход топлива оказался процентов на 30 больше, чем в среднем при работе в Арктике. Впрочем, все это вполне оправданно, учитывая количество проведенных судов. Командировка на Балтику завершена. Работа атомохода во льдах продолжается. Уже вчера ему предстояло уйти в Обскую губу.

     Игорь ЯГУПОВ
     Опубликовано: «Мурманский вестник» от 19.04.2011

Этот сайт использует cookies. Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.