Новости предприятия
31.05.12: ЗИМНЕ-ВЕСЕННЯЯ НАВИГАЦИЯ ЗАВЕРШЕНА, АТОМОХОДЫ ВЕРНУЛИСЬ В МУРМАНСК
ЗИМНЕ-ВЕСЕННЯЯ НАВИГАЦИЯ ЗАВЕРШЕНА, АТОМОХОДЫ ВЕРНУЛИСЬ В МУРМАНСК
Все действующие атомные ледоколы «Росатомфлота» Госкорпорации «Росатом» верунлись в порт приписки Мурманск. Это значит, что зимне-весенняя навигация 2011-2012 годов для атомного ледокольного флота завершена.
Зимой работали практически все атомные ледоколы ФГУП «Атомфлот», кроме а/л «Ямал» - он находился в плановом ремонте. Трудились атомоходы на нескольких направлениях – осуществляли проводки на р. Енисей, по Белому морю, несли вахту на Северном морском пути, а также два с половиной месяца отработали в акватории Балтийского моря, в направление портов Приморск, Усть-Луга, Высоцк.
Финский залив, в котором в прошлом году сложилась сверхсложная ледовая обстановка, в 2012 году обслуживали сразу два атомных ледокола Росатомфлота – «50 лет Победы» и «Россия». Договор с ФГУП «Атомфлот» был заключен предварительно на 100 суток. Помощь атомоходов в проводке крупнотоннажных танкеров была необходима с 3 февраля до 18 апреля. За это время оба атомных ледокола (а/л «Россия» сменил а/л «50 лет Победы» на Балтике 7 марта) провели в общей сложности 322 судна. А/л «50 лет Победы» прошел 4896, 5 миль, а/л «Россия» - 5662,6. На ходу оба атомных ледокола провели 1228, 4 часов.
В Енисее вахту несли атомоходы «Таймыр» и «Вайгач». «Таймыр» – с 1 по 26 февраля, «Вайгач» пришел к Енисейскому заливу 26 февраля. Кроме прокладки и обновления ледовых каналов на Енисее по договору с ГМК «Норильский Никель», на супер-коротком буксире атомоходы проводили суда других судовладельцев от кромки припая в порт Дудинка и обратно, периодически выходя в Карское моря. Атомный ледокол «Вайгач» осуществил 14 ледовых проводок. За 4 месяца работы – к 20 мая – количество пройденных миль составило 15340. Средняя скорость проводки на буксире составила 9,5 – 10 узлов. Уже в мае а/л «Вайгач» произвел работы по прокладке противозаторных прорезей в предпаводковый для порта Дудинка период. Для того, чтобы суда, покинувшие акваторию Енисейского залива безопасно преодолевали дальнейшее расстояние, в районе кромки припая их брал под проводку а/л «Россия».
Также были осуществлены проводки т/х «Капитан Данилкин» с генеральными грузами в порт Сабетта и в бухту Солнечная на о-в Большевик.
Успешно отработали атомные ледоколы ФГУП «Атомфлот» на Белом море, в направление порта Витино. Работу там начал а/л «Таймыр», после возращения из Балтики его сменил а/л «50 лет Победы». Всего было проведено 26 крупнотоннажных танкеров.
Подводить итоги зимней работы морякам атомного ледокольного флота долго не удастся – уже в конце июня начнется летняя навигация. Помощь атомоходов потребуется для обеспечения безопасности ледовой проводки судов на трассах Северного морского пути, начнется серия круизов. А уже в середине июля по СМП пройдут первые транзитные рейсы.
Отдел внешних связей Росатомфлота