«Сибирь» спущена на воду!
Буксир Росатомфлота «Юрибей» спущен на воду
Росатомфлот обеспечил первый заход в порт Сабетта танкера-газовоза «Кристоф де Маржери»
Росатомфлот и «Норникель» продлили договор

Новости предприятия

23.08.12: Подписан договор на строительство универсального атомного ледокола нового поколения

  Подписан договор на строительство нового атомного ледокола

       3 августа Федеральное государственное унитарное предприятие атомного флота (ФГУП «Атомфлот»), входящее в состав Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и   ООО «Балтийский завод – Судостроение» (входит в Западный центр судостроения – «дочку» Объединенной судостроительной корпорации) заключили договор  на строительство головного универсального атомного ледокола нового поколения проекта 22220.  3 августа  ООО «Балтийский завод - Судостроение» (г. С.-Петербург) в ходе открытого конкурса  был  утвержден комиссией «Росатома»   исполнителем  данного контракта.  Открытый конкурс был объявлен в связи с Постановлением Правительства РФ № 660 от 29 июня 2012 года «Об осуществлении бюджетных инвестиций в строительство головного универсального атомного ледокола». Государственным заказчиком и инвестором строительства выступает Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», а заказчиком – застройщиком -  ФГУП «Атомфлот».  
       Согласно условиям контракта, ООО «Балтийский завод – Судостроение»  обязуется в срок до 30 декабря 2017 года построить  ледокол ЛК-60Я «под ключ» и поставить его к причалу ФГУП «Атомфлот» в Мурманске.  Согласно утвержденному графику, закладка ледокола на стапеле запланирована на ноябрь 2013 года, спуск на воду - на ноябрь 2015 года. Стоимость головного ледокола нового поколения составит 36 959 600 000,0 рублей.
      Технический проект атомохода был разработан ОАО ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. В составе ядерной энергетической установки используется новый тип интегральной реакторной установки «РИТМ-200».
      По своим техническим характеристикам, универсальный атомный ледокол сможет одинаково эффективно работать в устьях сибирских рек и на трассах Северного морского пути. Кроме того, атомоход проекта 22220 станет самым большим и мощным в мире, а за счет  увеличенной ширины  (34 м. вместо 30 на атомоходах типа «Арктика»),  универсальный атомный ледокол будет способен один проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 70 тыс. тонн. Ледокол данного проекта сможет покорять льды до 3х метров.

Отдел внешних связей Росатомфлота


   

Этот сайт использует cookies. Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.