Новости предприятия
01.11.12: РЕЗКА МЕТАЛЛА ДЛЯ АТОМОХОДА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ НАЧАЛАСЬ
РЕЗКА МЕТАЛЛА ДЛЯ АТОМОХОДА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ НАЧАЛАСЬ
1 ноября на Балтийском заводе в присутствии генерального директора ФГУП «Атомфлот» Вячеслава Рукши началась резка металла для нового универсального атомного ледокола проекта 22220. Торжественный запуск плазменной резки в 11 утра 1 ноября 2012 года произвел генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша.
- Начало строительства нового универсального атомного ледокола - знаковый шаг не только для Росатомфлота и Балтийского завода, но и для всей страны, - сказал генеральный директора ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша. - Это не просто возрождение гражданского атомного судостроения в России, но и гарантия того, что в ближайшее 40 - 50 лет атомный ледокольный флот будет также эффективно и бесперебойно выполнять все задачи, поставленные правительством Российской Федерации в Арктике и на трассах Северного морского пути.
Напомним, договор на строительство головного универсального атомного ледокола нового поколения проекта 22220 между ФГУП «Атомфлот» Госкорпорации «Росатом» и ООО «Балтийский завод – Судостроение» был заключен 23 августа этого года. Государственным заказчиком и инвестором строительства выступает Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», а заказчиком – застройщиком - ФГУП «Атомфлот».
По условиям контракта, атомоход нового поколения должен быть построен к концу 2017 года. Согласно утвержденному графику, закладка ледокола на стапеле запланирована на ноябрь 2013 года, спуск на воду - на ноябрь 2015 года.
Технический проект атомохода был разработан ОАО ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. В составе ядерной энергетической установки используется новый тип интегральной реакторной установки «РИТМ-200».
По своим техническим характеристикам, универсальный атомный ледокол сможет одинаково эффективно работать в устьях сибирских рек и на трассах Северного морского пути. Кроме того, атомоход проекта 22220 станет самым большим и мощным в мире, а за счет увеличенной ширины (34 м. вместо 30 на атомоходах типа «Арктика»), универсальный атомный ледокол будет способен один проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 70 тыс. тонн. Ледокол данного проекта сможет покорять льды до 3х метров.
Отдел внешних связей Росатомфлота