Новости предприятия

01.11.12: РЕЗКА МЕТАЛЛА ДЛЯ АТОМОХОДА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ НАЧАЛАСЬ

РЕЗКА МЕТАЛЛА ДЛЯ АТОМОХОДА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ НАЧАЛАСЬ 

 

     1 ноября на Балтийском заводе в присутствии генерального директора ФГУП «Атомфлот» Вячеслава Рукши началась резка металла для нового универсального атомного ледокола проекта 22220.  Торжественный запуск плазменной резки в 11 утра 1 ноября 2012 года произвел генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша.
     - Начало строительства нового универсального атомного ледокола  -  знаковый шаг не только для Росатомфлота и Балтийского завода, но и для всей страны, - сказал  генеральный директора ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша. -  Это не просто  возрождение гражданского атомного судостроения в России, но и гарантия того, что в ближайшее 40 - 50 лет атомный ледокольный флот  будет также эффективно и бесперебойно выполнять все  задачи, поставленные  правительством Российской Федерации в Арктике и на трассах Северного морского пути.
        Напомним,  договор на строительство  головного универсального атомного ледокола нового поколения проекта 22220 между ФГУП «Атомфлот» Госкорпорации «Росатом» и ООО «Балтийский завод – Судостроение»  был заключен 23 августа этого года. Государственным заказчиком и инвестором строительства выступает Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», а заказчиком – застройщиком -  ФГУП «Атомфлот».  
       По условиям контракта,  атомоход нового поколения должен быть построен к концу  2017 года.  Согласно утвержденному графику, закладка ледокола на стапеле запланирована на ноябрь 2013 года, спуск на воду - на ноябрь 2015 года.
      Технический проект атомохода был разработан ОАО ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. В составе ядерной энергетической установки используется новый тип интегральной реакторной установки «РИТМ-200».
      По своим техническим характеристикам, универсальный атомный ледокол сможет одинаково эффективно работать в устьях сибирских рек и на трассах Северного морского пути. Кроме того, атомоход проекта 22220 станет самым большим и мощным в мире, а за счет  увеличенной ширины  (34 м. вместо 30 на атомоходах типа «Арктика»),  универсальный атомный ледокол будет способен один проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 70 тыс. тонн. Ледокол данного проекта сможет покорять льды до 3х метров.

Отдел внешних связей Росатомфлота

Этот сайт использует cookies. Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.