Новости предприятия

20.03.13: А/Л «ТАЙМЫР» ПОМОЖЕТ СТРОИТЬ ПОРТ САБЕТТА

ТаймырА/Л «ТАЙМЫР» ПОМОЖЕТ СТРОИТЬ ПОРТ САБЕТТА

     19 марта в 13.00 атомный ледокол «Таймыр» Росатомфлота  покинул порт приписки. В этот раз звуки  марша «Прощание Славянки» звучали для экипажа атомохода особенно торжественно - с мая прошлого года а/л «Таймыр» не покидал Мурманск в связи с  ремонтными работами.
     - Ремонт мы  сделали качественно и в срок, - рассказывает главный механик а/л «Таймыр» Сергей Луценко. – В ходе работ  заменили два парогенератора. Надеемся, что  теперь  установка нас не подведет на протяжении всего рейса. По состоянию техники замечаний у нас сейчас нет, завелись успешно, предъявили атомоход регистру и готовы к выполнению всех задач. 
      В период длительной стоянки на а/л «Таймыр» были начаты работы по продлению ресурса до 175000 часов. Это позволит атомоходу «Таймыр» продолжать работу вплоть до ввода в строй  универсального атомного  ледокола ЛК-60Я.   Также были внедрены новые системы безопасности, соответствующие всем современным  требованиям. 
     Атомный ледокол «Таймыр» из порта приписки отправился в Обскую губу.  Там, на Ямальском побережье идет первый этап строительства порта Сабетта.  А/л «Таймыр» возьмет под проводку теплоход «Юрий Аршеневский» ОАО «Мурманское морское пароходство», который сегодня вышел из порта Архангельск с грузом для строительства первых причалов порта и объектов инфраструктуры месторождения проекта «Ямал-СПГ».  Через несколько дней   в том же направлении выйдет судно «Капитан Вишняков» Северного морского пароходства. 
       В районе  строительства порта Сабетта специалистами подготовлен ледовый причал, сделаны зимники – ледовые дороги, по которым будет вывозиться груз. Ориентировочно через 4-5 дней  а/л «Таймыр»  подведет туда первый теплоход, начнется выгрузка. Для капитана атомного ледокола «Таймыр» Вадима Иванова ничего необычного в подобной  задаче нет:
     - Это привычная работа для атомного ледокола, - говорит Вадим Николаевич. – Ледовая обстановка в Обской губе сейчас довольно сложная, однолетний толстый лед. Учитывая, что глубины в районе будущего порта не позволяют там работать линейным атомным ледоколам типа «Арктика», туда  отправили именно атомный ледокол «Таймыр», который может работать на глубинах  до 8,5 метров.  Подготовка к рейсу прошла успешно, все выполнили вовремя,  по плану.  Уверен, эта заслуга всего экипажа!
       Высоко оценивает важность данных работ и заместитель генерального директора ФГУП «Атомфлот» по эксплуатации флота Андрей Смирнов:
        - Это грандиозный проект на ближайшие десятилетия. В этом районе уже давно обнаружены месторождения природного газа, и было принято решение о вывозе его именно морским путем. Между Госкорпорацией «Росатом» и компанией «Новатэк» уже подписано соглашение о долгосрочном сотрудничестве на несколько десятков лет.      Первый этап -  это  завоз необходимых  для строительства порта Сабетта материалов,  затем – вывоз продукции сжиженного природного газа. По плану  строительства и развития порта, к 2016 году там должен быть развернут первый этап завода по сжижению газа – он сразу даст около 5,5 миллионов тонн сжиженного природного газа. В условиях круглогодичной навигации там  невозможно будет обойтись без атомных ледоколов, ведь чистая вода  в том районе  бывает три-четыре месяца в году,-  уверен Андрей Алексеевич.
     Напомним, а/л «Таймыр» - это атомоход с малой осадкой, предназначенный для проводки судов в устьях сибирских рек. Был построен на судоверфи финского акционерного общества "Вяртсиля Морская Техника" по заказу Советского Союза. Атомный ледокол  приняли в эксплуатацию 6 апреля 1988 года, и в этом рейсе отметит 25  лет со дня поднятия флага.

Пресс-служба Росатомфлота

Этот сайт использует cookies. Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.