Новости предприятия
22.09.17: Первый серийный универсальный атомный ледокол «Сибирь» спущен на воду
22 сентября в Санкт-Петербурге, на площадке ООО «Балтийский завод – Судостроение» состоялся спуск на воду первого серийного атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220, строящегося по заказу Госкорпорации «Росатом».
В торжественной церемонии приняли участие председатель Счетной палаты Российской Федерации Татьяна Голикова, председатель Научно-технического совета Военно-промышленной комиссии РФ Юрий Михайлов, генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев, генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша, президент АО «ОСК» Алексей Рахманов, генеральный директор ООО «Балтийский завод - Судостроение» Алексей Кадилов и другие.
В торжественной церемонии приняли участие председатель Счетной палаты Российской Федерации Татьяна Голикова, председатель Научно-технического совета Военно-промышленной комиссии РФ Юрий Михайлов, генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев, генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша, президент АО «ОСК» Алексей Рахманов, генеральный директор ООО «Балтийский завод - Судостроение» Алексей Кадилов и другие.
Церемонию освещения первого серийного универсального атомного ледокола «Сибирь» провел настоятель Николо-Богоявленского морского собора протоиерей Богдан Сойко. После этого по морской традиции «крестная мать» универсального атомного ледокола «Сибирь» Татьяна Голикова разбила бутылку шампанского о борт судна и на глазах нескольких тысяч зрителей атомоход сошел со стапеля в воду.
«Сегодня мы стали участниками знакового события. Строительство ледоколов проекта 22220 – уникальная инженерно-технологическая задача. Эти атомные ледоколы не имеют аналогов в мире. Отечественные ученые, проектировщики, судостроители, объединили в них все передовые технические решения, которые существуют на сегодняшний день», - сказала Т.А. Голикова.
Генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев поблагодарил сотрудников Балтийского завода за работу и выразил надежду, что первый серийный универсальный атомный ледокол «Сибирь» будет сдан в ноябре 2020 года. «Выполнение установленных сроков сдачи универсальных атомных ледоколов – приоритетная задача для всех участников строительства новых атомоходов. Мы понимаем, что Балтийскому заводу потребовалось время для восстановления производственных связей и актуализации опыта. Сейчас мы уже ждем результатов», - отметил он.
С вводом в эксплуатацию универсальных атомных ледоколов проекта 22220 главной задачей ФГУП «Атомфлот» станет обеспечение круглогодичной навигации по всему Северному морскому пути для доставки углеводородной продукции на рынки Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. «Сегодня атомная энергетика обеспечивает России безоговорочное лидерство в высоких широтах, но только при наличии универсальных атомных ледоколов наша страна в полной мере сможет открыть миру все возможности и преимущества Северного морского пути. К концу этого года будет завершен технический проект создания ледокола «Лидер», а это уже новая страница в истории освоения Арктики», - сказал В.В. Рукша.
Срок сдачи головного универсального атомного ледокола «Арктика» - середина 2019 года, первого серийного атомного ледокола «Сибирь» - ноябрь 2020 и второго серийного атомного ледокола «Урал» - ноябрь 2021 года.
«Сегодня мы стали участниками знакового события. Строительство ледоколов проекта 22220 – уникальная инженерно-технологическая задача. Эти атомные ледоколы не имеют аналогов в мире. Отечественные ученые, проектировщики, судостроители, объединили в них все передовые технические решения, которые существуют на сегодняшний день», - сказала Т.А. Голикова.
Генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев поблагодарил сотрудников Балтийского завода за работу и выразил надежду, что первый серийный универсальный атомный ледокол «Сибирь» будет сдан в ноябре 2020 года. «Выполнение установленных сроков сдачи универсальных атомных ледоколов – приоритетная задача для всех участников строительства новых атомоходов. Мы понимаем, что Балтийскому заводу потребовалось время для восстановления производственных связей и актуализации опыта. Сейчас мы уже ждем результатов», - отметил он.
С вводом в эксплуатацию универсальных атомных ледоколов проекта 22220 главной задачей ФГУП «Атомфлот» станет обеспечение круглогодичной навигации по всему Северному морскому пути для доставки углеводородной продукции на рынки Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. «Сегодня атомная энергетика обеспечивает России безоговорочное лидерство в высоких широтах, но только при наличии универсальных атомных ледоколов наша страна в полной мере сможет открыть миру все возможности и преимущества Северного морского пути. К концу этого года будет завершен технический проект создания ледокола «Лидер», а это уже новая страница в истории освоения Арктики», - сказал В.В. Рукша.
Срок сдачи головного универсального атомного ледокола «Арктика» - середина 2019 года, первого серийного атомного ледокола «Сибирь» - ноябрь 2020 и второго серийного атомного ледокола «Урал» - ноябрь 2021 года.
Справочно:
Закладка первого серийного универсального атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220 состоялась 26 мая 2015 года. В июне 2016 года он занял место на стапеле спущенного на воду головного универсального атомного ледокола «Арктика». Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки крупнотоннажных судов, круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики. Двухосадочная конструкция атомоходов позволяет использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Технический проект атомохода разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна. РИТМ-200 - инновационная, не имеющая зарубежных аналогов и полностью отечественная разработка одного из старейших конструкторских бюро атомной отрасли «ОКБМ Африкантов» (Нижний Новгород, входит в состав АО «Атомэнергомаш»).
Основные характеристики атомного ледокола проекта 22220:
Мощность - 60 МВт (на валах);
Скорость хода - 22 узла (по чистой воде);
Длина - 173,3 м (160 м по КВЛ);
Ширина - 34 м (33 м по КВЛ);
Высота - 15,2 м;
Осадка - 10,5 м/8,65 м;
Максимальная ледопроходимость - 2,9 м;
Полное водоизмещение - 33 540 т;
Назначенный срок службы - 40 лет;
Численность экипажа - 53 чел.
Первый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 назван в честь выведенного из эксплуатации атомохода «Сибирь». В 1978 году атомный ледокол «Сибирь» впервые осуществил круглогодичную навигацию на линии Мурманск – Дудинка. Совместно с ледоколом «Капитан Сорокин» атомоход провел в Дудинку дизель-электроходы «Павел Пономарев» и «Наварин». В 1987 году атомный ледокол «Сибирь» обеспечил эвакуацию и высадку ледовых дрейфующих станций («Северный полюс-27», «Северный полюс-29») с заходом на Северный полюс в мае. На тот момент в это время года из-за сложных ледовых условий на вершину планеты не заходило еще ни одно надводное судно. В 1992 году атомный ледокол «Сибирь» был выведен из эксплуатации.
Длина - 173,3 м (160 м по КВЛ);
Ширина - 34 м (33 м по КВЛ);
Высота - 15,2 м;
Осадка - 10,5 м/8,65 м;
Максимальная ледопроходимость - 2,9 м;
Полное водоизмещение - 33 540 т;
Назначенный срок службы - 40 лет;
Численность экипажа - 53 чел.
Первый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 назван в честь выведенного из эксплуатации атомохода «Сибирь». В 1978 году атомный ледокол «Сибирь» впервые осуществил круглогодичную навигацию на линии Мурманск – Дудинка. Совместно с ледоколом «Капитан Сорокин» атомоход провел в Дудинку дизель-электроходы «Павел Пономарев» и «Наварин». В 1987 году атомный ледокол «Сибирь» обеспечил эвакуацию и высадку ледовых дрейфующих станций («Северный полюс-27», «Северный полюс-29») с заходом на Северный полюс в мае. На тот момент в это время года из-за сложных ледовых условий на вершину планеты не заходило еще ни одно надводное судно. В 1992 году атомный ледокол «Сибирь» был выведен из эксплуатации.