Новости предприятия

Корпус «Ямала» как объект научных исследований.

Корпус «Ямала» как объект научных исследований.

05.09.09

Как я уже писал, борта нашего ледокола двойные. Оказывается, это конструктивное качество судна сотрудники Отдела ледовых качеств судов НИИАА используют для научных исследований, чтобы в будущем улучшить конструкции судов ледового класса. А ведь именно такие суда осваивают Арктику, другим тут делать нечего…

Выбор льдины-2

Выбор льдины-2

04.09.09

Сегодня «Ямал» подошел к месту, где находятся ледовые поля, потенциально подходящие для высадки станции «СП-37». В ледовую разведку вертолет первый раз вылетел в 4 часа утра. К первой выбранной льдине «Ямал» подошел в 7.30 утра.

Выбор льдины

04.09.09

Сегодня «Ямал» подошел к месту, где находятся ледовые поля, потенциально подходящие для высадки станции «СП-37». В ледовую разведку вертолет первый раз вылетел в 4 часа утра. К первой выбранной льдине «Ямал» подошел в 7.30 утра.
Первая льдина была обнаружена с максимальной точностью, поскольку наблюдение за ней из космоса велось на протяжении полутора лет. Тем не менее, визуальное наблюдение через спутник - это только первая часть работы. Далее следуют уже эмпирические исследования. Как говорят специалисты, толщина первой исследованной льдины составляет 3 метра.
Решение о выборе льдины на момент написания этой записи не принято. В настоящий момент мы вошли в ледовое поле, был спущен трап…  Продолжение следует.

Что такое двухосадочный ледокол?

03.09.09

Четверг для прессы выдался практически выходным: мы все находились в ожидании. Правда, коллеги поделились раздобытым презентационным роликом ледокола нового поколения - так называемым двухосадочным судном…

Секреты вертолетчиков

Секреты вертолетчиков

02.09.09

Вертолетчики Архангельского авиаотряда  работают на международном рынке с 1995 года. Они работали в Нигерии, Сьерра-Леоне, Западной Сахаре. Сейчас они работают в экспедиции «Арктика -2009». Нам уже не раз приходилось наблюдать за тем, как работают летчики, и каждый раз мы поражались мастерству пилотов. Пока мы в пути, решили выяснить, на чем базируется приобретенный опыт а также поговорить о специфике авиационной работы в Арктике.

Прощай, «Северный полюс-36»!

Прощай, «Северный полюс-36»!

30.08.09

Сегодня «СП-36» официально прекратила свое существование. На торжественную церемонию вышли все: капитан и экипаж «Ямала», полярники и мы. Все 18 человек из «СП-36» выстроились около российского флага, и по команде Владимира Соколова флаг был спущен. Было сказано много теплых слов в адрес ученых, проведших без малого год на льдине.

Погрузка практически завершена

Погрузка практически завершена

28.08.09

Сегодня экипаж ледокола поздравили с годовщиной: исполнился ровно год с того дня, как ФГУП «Атомфлот» перешел в ведение Госкорпорации «Росатом». 

О льдинах

О льдинах

28.08.09

На земле все ждут от нас фотографий белых медведей, но это не так-то просто. Они на станции были всего два раза. И как говорят очевидцы, оба раза на людей практически не обращали никакого внимания. Медведи приходили, чтобы разведать обстановку и порыться в мусорных баках.

Начата эвакуация станции «СП-36»

Начата эвакуация станции «СП-36»

26.08.09

Практически весь день, начиная с четырех часов утра, был посвящен непосредственно поиску, а затем швартовке к ледовому полю на которой находится «СП-36». С «Ямала» взлетел вертолет и направился на льдину с десятью специалистами на борту. Ледокол тем временем подходил к дрейфующей станции...

Чем кормят на ледоколе?

Чем кормят на ледоколе?

25.08.09

Выхожу на мостик, узнать как дела. Второй помощник капитана говорит, что ледовая ситуация уже «недетская», за бортом серьезные метровые льдины, на капитанском мостике все сосредоточены – нужно осторожно выбирать курс, обходить ледяные поля и аккуратно вести судно. При этом до станции еще 140 миль…

Этот сайт использует cookies. Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.