Работа атомного ледокольного флота
Со времени постройки первого в мире ледокола «Ермак» российский ледокольный флот имеет более чем 100-летнюю историю.
Исторический опыт показывает, что возникновение и развитие судоходства во льдах на всех замерзающих акваториях в северном и южном полушариях Земли без ледоколов было бы невозможно.
В морях Арктики и в Северном Ледовитом океане современные мощные атомные ледоколы являются ключевым звеном функционирования морской транспортной системы, в том числе – Северного морского пути.
Современный атомный ледокольный флот решает в морях Арктики и неарктических замерзающих морях следующие основные задачи, благодаря чему пользователи арктических трасс могут воспользоваться названным ниже перечнем услуг:
- ледокольное обеспечение крупнейших национальных арктических углеводородных проектов;
- ледокольная проводка судов в акватории Северного морского пути (СМП) и в замерзающие порты РФ;
- ледокольное обеспечение задач военно-морского флота в Арктике;
- оказание услуг портового флота на акватории Северного морского пути;
- оказание услуг по перевозке генеральных грузов, контейнеров, навалочных грузов атомным лихтеровозом-контейнеровозом Севморпуть в специальных конейнерах и биг-бегах с возможностью выгрузки груза на необорудованный берег;
- техническое обслуживание и проведение ремонтных работ общесудового и специального назначения для атомного флота и внешних заказчиков;
- безопасное обращение с ядерными материалами и радиоактивными отходами.