Судоремонт/ спецсудоремонт
Судоремонт на ФГУП «Атомфлот» можно подразделить на две группы:
- Работы и услуги, выполняемые вне зоны воздействия источников ионизирующих излучений. (Судоремонт)
- Работы и услуги, выполняемые в условиях воздействия источников ионизирующих излучений, радиационно – опасные и ядерно – опасные работы. (Спецсудоремонт)
Судоремонт
Работы по ремонту механизмов и систем а\л ( кроме ремонта ядерной энергетической установки ). В основном это:
- докование судов с выполнением всех доковых работ ( очистка до степени СА 2,5 по шведскому стандарту и покраска, в том числе двухкомпонентными красками, подводной части корпуса и надстроек);
- ремонт турбомеханизмов – ГТГ, ТЦН, ТПН, ТНА;
- ремонт вспомогательных механизмов ( насосы, компрессоры, сепараторы, деаэраторы и т.п. );
- ремонт палубных и грузоподъемных механизмов ;
- ремонт спецсистем и общесудовых трубопроводов;
- ремонт судового электрооборудования.
Спецсудоремонт
На предприятии освоены уникальные технологии по ремонту и замене основного оборудования судовых реакторных установок. В частности, замена выемных устройств парогенераторов, замена экранных сборок, замена и ремонт арматуры и насосов 1 контура и т.п.
Для выполнения работ на предприятии имеются соответствующие цеха – ремонтно – технологический корпус, состоящий из 8 пролетов, три из которых относятся к контролируемой зоне, а также хранилище твердых радиоактивных отходов, спецпрачечная, временное хранилище кондиционированных радиоактивных отходов.
Для выполнения доковых работ на предприятии имеется док со следующими размерениями: длина по понтонам 186 метров, с кринолинами 206 метров; ширина в свету 33,5 метра; высота кильблоков 1800 мм; предельный уровень воды над кильблоками 10,4 метра. Масса докуемого судна должна составлять не более 20 000 тонн.
№ |
Наименование характеристики |
Плавдок ПД-0002 |
Плавдок ПД №3 |
1 |
Длина максимальная |
206,25 м |
173,68 м |
2 |
Длина по понтонам |
186,25 м |
153,68 м |
3 |
Ширина в свету |
33,50 м |
34,00 м |
4 |
Максимальная глубина погружения над кильблоками |
10,40 м |
10,50 м |
5 |
Максимальная грузоподъемность |
20775 т |
28000 т |
6 |
Грузоподъемность доковых кранов |
25;25 и 15 т |
15;15 т |
Судоремонтное производство ФГУП «Атомфлот»
Судоремонтное производство предприятия включает в себя следующие производственные участки:
- механический;
- слесарный;
- трубопроводный;
- такелажный;
- слесарно-доковый;
- малярный;
- электромонтажный;
- корпусно-сварочный;
- специализированный (по ремонту ЯЭУ).
Производственный персонал предприятия – это команда профессионалов, способная удовлетворить самого взыскательного заказчика по оперативности решения организационных вопросов, срокам выполнения работ и качеству их выполнения. В случае необходимости может быть организован непрерывный производственный цикл с трехсменной круглосуточной работой.
Для выполнения судоремонтных работ предприятие располагает постоянно обновляемой производственной базой с четырьмя специализированными цехами, двумя плавучими доками и развитой причальной линией.
При выполнении работ используется современное высокопроизводительное и надежное оборудование, в том числе:
- самоходные гидравлические подъемники с высотой подъема до 32 метров (Genie, США);
- оборудование для абразивной очистки корпусных конструкций (Contracor, Германия);
- установки безвоздушного распыления, в том числе двухкомпонентных лакокрасочных составов (Graco, США);
- мобильное компрессорное оборудование (Almig, Германия; Atlas Copco, Швеция);
- агрегат для обмыва корпусных конструкций судов водой под высоким давлением (WOMA, Германия).
Самоходный плавучий кран «Черноморец-30» с грузоподъемностью до 100 тонн обеспечивает высокую мобильность и независимость от береговых и судовых грузоподъемных средств при выполнении работ вне акватории предприятия.
В течение 2016 года предприятием, при полном выполнении производственной программы по ремонту атомного ледокольного флота и судов атомно-технологического обеспечения, выполнены работы по доковым и общезаводским ремонтам ряда судов сторонних заказчиков. Качество выполненных работ и высокий профессионализм сотрудников управления по судоремонтному производству по праву заслужили высокие оценки наших партнеров.