«Сибирь» спущена на воду!
Буксир Росатомфлота «Юрибей» спущен на воду
Росатомфлот обеспечил первый заход в порт Сабетта танкера-газовоза «Кристоф де Маржери»
Росатомфлот и «Норникель» продлили договор

Новости предприятия

21.08.09: Идем на максимальной скорости

21 августа наш ледокол вышел из Мурманска. По словам начальника экспедиции  «Арктика -2009» Владимира Соколова, до станции «СП-36» мы будем идти четверо суток. То есть придем 25 августа, после чего за три - четыре дня проведем демонтаж станции и отправимся к другой льдине, на которой расположится дрейфующая станция «СП-37». По его оценке, путь до места размещения «СП-37» займет также порядка 3-4 дней.

Ледокол идет по открытой воде на максимальной скорости. Причина в том, что в настоящий момент время существования дрейфующей станции «СП-36» подходит к концу, поэтому лучше не затягивать. Льдина в настоящий момент находится в 250 километрах от Гренландии и не торопясь движется в сторону пролива Фрама. Обычно при организации арктических экспедиций стараются избегать захода дрейфующих льдин в пролив. Опасность заключается в том, что динамика льда в этом районе повышенная. В свое время дрейфующая станция «СП-32», приближаясь к этому району была разрушена, поэтому никто не хочет допускать, чтобы наша экспедиция вдруг превратилась в спасательную. Есть понимание, что любое промедление может существенно усложнить ситуацию и создать проблемы для полярников…

Но это только первая часть задачи, вторая, не менее важная, - монтаж следующей дрейфующей полярной станции. Прежде чем высадить людей на льдину, ее предстоит выбрать из группы предварительно оцененных по спутнику.  На «СП-37» вместо обычных 18 человек будет работать всего 15: океанологи, гидрографы, метеорологи, специалисты в области телеуправления.  Станция будет заниматься исследованиями всех сред, которые доступны с дрейфующей станции. Будут изучаться атмосферные процессы, ледовые процессы, океанографические процессы. А также доступность ложа и осадочного слоя океана. Дно арктического бассейна слабо исследовано, гидрографические работы позволяют делать маленькие открытия, а это, в свою очередь, очень полезно с точки зрения добычи в будущем полезных ископаемых. Ну а ледяной покров дает всю информацию о том какие процессы протекают в арктическом бассейне…

«Вообще экспедиция уникальна сама о себе. Рейсы атомных ледоколов под такие задачи вошли в историю мировой практики мореплавания в этих регионах. И я надеюсь, что и этот рейс будет успешный, потому что у нас уже есть опыт сотрудничества: в 2006 году вместе с капитаном Румянцевым мы снимали «СП-34». Кроме того, мы постарались привлечь в состав экспедиции опытных людей», -  поделился со мной Владимир Соколов.

Пока мы идем по чистой воде, «Ямал» развивает скорость в 19,5 узлов - это около 35 километров в час. По словам старшего помощника капитана Владимира Баранова, на его памяти «Ямал» как-то раз шел и на скорости 21 узел в час (максимальная), но это уже было просто некомфортно с точки зрения вибрации. Сейчас наш ледокол  совмещает две функции: транспортную и грузовую, хотя он, как и все другие ледоколы, предназначен для того чтобы прокладывать путь, а не перевозить грузы.

Наверное, многих интересует вопрос про радиацию.. Еще в Мурманске заместитель генерального директора ФГУП «Атомфлот» Юрий Соленов рассказал нам, что природный фон в этом городе выше, чем уровень радиации на любом ледоколе! А вот живой пример того, что в этом плане на судне все в порядке: старший механик атомной паро-производящей установки Виктор Никитенко работает на атомных ледоколах уже 17 лет, сейчас ему 40, и он прекрасно выглядит…

«Реактор, который стоит на корабле, - один из самых безопасных в мире, - говорит Виктор. - Даже если все внутри него разрушится, никакого взрыва не будет, потому что попросту не наберется необходимой критической массы. Вообще на «Ямале» одна из самых удачных реакторных установок, за все время службы не было ни одного инцидента, связанного с ее эксплуатацией. А чтобы сходить на Северный полюс и обратно, ледоколу нужно урана-235 всего со спичный коробок».

Экипаж относится к нам, штатским, хорошо. Интересно наблюдать за строгой и детально  регламентированной жизнью всего коллектива «Ямала». Но, как говорят на мостике, это еще цветочки. Самое главное начнется, когда мы войдем во льды.  До этого осталось несколько суток…

Этот сайт использует cookies. Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.