«Сибирь» спущена на воду!
Буксир Росатомфлота «Юрибей» спущен на воду
Росатомфлот обеспечил первый заход в порт Сабетта танкера-газовоза «Кристоф де Маржери»
Росатомфлот и «Норникель» продлили договор

Новости предприятия

23.08.09: Первые льды

Льды в АрктикеСегодня появились первые льды. Пока они маленькие, но это уже настоящий дрейфующий лед. «Ямал» снизил скорость примерно на 7 узлов… 

Еще над ледоколом взвился флаг с изображением логотипа Госкорпорации «Росатом». По словам капитана Станислава Румянцева, флаг будет поднят на все время арктической экспедиции. Так что теперь все белые медведи, киты и прочие обитатели Земли Франца Иосифа и Шпицбергена смогут изучить логотип организации, которой подконтрольны арктические красавцы-ледоколы..

Сегодня главный инженер-механик судна Александр Ельченинов провел специально для нас экскурсию. Мы прошли практически весь ледокол, от кормы до кормы (напомню, «Ямал» всего 150 метров в  длину и  30 - в ширину). Теперь понятно, почему именно этому судну  доверяют походы на Северный полюс… Кстати, «Ямал» ходил на Северный полюс уже 46 раз. Но все равно, несмотря на опыт, моряки считают этот маршрут довольно сложным…

«Наш ледокол спроектирован таким образом, чтобы он мог проходить ровный, не заснеженный припаянный лед толщиной до двух с половиной метров со скоростью 1-2 узла, - говорит Александр. - Нет такого льда, который бы мы не прошли, только разными способами. Пока у нас не было ни одного повреждения от столкновения со льдами. Как всякое другое судно, ледокол разделен на отсеки для безопасности. Из технических особенностей – наличие «ледового пояса», ленты вокруг всего корпуса судна из высокопрочной стали, а также наличие двойного дна. Водоизмещение - 23 тыс. тонн, максимальная скорость - 21 узел, мощность - 75 тысяч лошадиных сил. Корпус у Ямала двойной, поэтому если будет поврежден внешний, защитит внутренний. Если ледокол застрял, то мы применяем такой прием: то в кормовую, то в боковую часть судна попеременно поставляется вода по тысяче кубов, это позволяет раскачать корабль и поломать лед. Есть такие же бортовые резервуары. Плюс особая форма корпуса ледокола, которая как бы вспарывает воду и лед. Ноу-хау «Ямала» заключается в подаче воздушных пузырьков вдоль корпуса, за счет чего происходит смачивание, лед не налипает и ледокол приобретает дополнительное преимущество перед большими массивами льда». 

На нашем ледоколе стоят два ядерных реактора водо-водяного типа мощностью 170 МВт. Мощность это избыточная, чтобы в случае непредвиденных трудностей всегда можно было идти на одном реакторе. Реактор надежно защищается, и он безопасен.

«У меня как у специалиста есть установленная норма облучения, профессиональная, - отмечает Александр. - Так вот, моя медицинская доза (то есть обоснованный с точки зрения медицины верхний предел) получается выше,  чем профессиональная».

По судовой роли (так называется список экипажа) на «Ямале» находится 173 человека, включая нас, журналистов. При этом судно выглядит пустынно: все работают, ученые проводят исследовательские  работы, экипаж несет вахту…

Этот сайт использует cookies. Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.