«Сибирь» спущена на воду!
Буксир Росатомфлота «Юрибей» спущен на воду
Росатомфлот обеспечил первый заход в порт Сабетта танкера-газовоза «Кристоф де Маржери»
Росатомфлот и «Норникель» продлили договор

Новости предприятия

12.05.10: Один за всех…

 

Один за всех…


     В соответствии с требованиями правительства по сокращению расходов и обеспечению максимальной прозрачности Росатом создает единую общеотраслевую бухгалтерию и IT-подразделение

     Правление Госкорпорации «Росатом» приняло решение о создании многофункционального общего центра обслуживания предприятий отрасли (МФ ОЦО), который будет оказывать отраслевым предприятиям услуги в области бухгалтерского и налогового учета, информационных технологий.
     В рамках перехода к прогрессивной модели общего центра обслуживания приоритет при трудоустройстве получат бухгалтеры и ИТ-специалисты отраслевых предприятий, для которых работа в МФ ОЦО станет новой ступенью профессионального развития.

М.Ю. Ермолаев - гендиректор Общего центра обслуживания ГК Росатом  
     Решение о создании ОЦО было принято в рамках Программы Трансформации финансово-экономического блока Росатома и стало ответом на требования, предъявляемые Правительством РФ к Госкорпорациям. «Росатом» стал первой из российских госкорпораций, которая переходит  на современную модель общего центра обслуживания.
На сегодняшний день для достижения показателей лучших российских компаний предприятиям отрасли необходимо повысить производительность бухгалтерий в 2,2 раза, а ИТ-подразделений в 3,1 раза. Внедрение ОЦО позволит преодолеть этот разрыв, а в перспективе приблизиться к показателям ведущих мировых компаний.
ОЦО получили широкое распространение в мире с 1990-х годов, когда развитие информационных технологий позволило решать большую часть бухгалтерских и ИТ-задач предприятия дистанционно. В настоящее время многие ведущие мировые компании, в том числе, с государственным участием, используют общие центры обслуживания: NASA, Boing, EDF, BHP Billiton и другие. В России общие центры обслуживания появились в 2000-х годах, первыми создали свои центры ТНК-ВР, Лукойл и СУЭК.
     Популярность ОЦО обусловлена целым рядом преимуществ, которые вслед за западными коллегами быстро оценили российские компании. Во-первых, руководство больше не тратит время на управление бухгалтерией и ИТ, полностью сосредотачиваясь на производстве. Во-вторых, существенно повышается качество бухгалтерских и ИТ-услуг, поскольку в одном месте будут сосредоточены лучшие специалисты, которые одинаково качественно будут обслуживать все предприятия, в том числе удаленные и испытывающие проблемы с наймом квалифицированных кадров на месте. Один из наиважнейших аргументов – это экономия в масштабах всей отрасли нескольких миллиардов рублей, которая достигается при переходе предприятий на обслуживание в ОЦО.
В 2010 году на обслуживание в ОЦО уже перешли Госкорпорация «Росатом» и ОАО «Атомэнергопром», а до конца года число предприятий, передавших свои бухгалтерские и ИТ-функции в объединенный центр обслуживания, достигнет 24.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этот сайт использует cookies. Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.