Новости предприятия

26.12.11: «ВАЙГАЧ» ВЕРНЕТСЯ В МУРМАНСК В СЕРЕДИНЕ ЯНВАРЯ

«ВАЙГАЧ»   ВЕРНЕТСЯ  В  МУРМАНСК  В  СЕРЕДИНЕ  ЯНВАРЯ

 

     23 декабря атомный ледокол «Вайгач» ФГУП «Атомфлот» Госкорпорации «Росатом» завершил проводку теплохода «Капитан Данилкин». Напомним,  обеспечением безопасной ледовой проводки этого судна и занимался атомоход, когда на втором мостике  возник очаг пожара. В  тот же день в Мурманске простились с одним из погибших – Павлом Бажуковым, 1979 года рождения. На день раньше, 22 декабря, в Железногорске, Курской области  был похоронен второй погибший, старший мастер КИП и А Валерий Морозов, 1956 года рождения.
      На атомном ледоколе «Вайгач»  завершены следственные мероприятия. Также завершила работу следственная комиссия ФГУП «Атомфлот».  Выводы есть только первоначальные, официальные причины назовет следственная комиссия после проведения всех мероприятий. По словам генерального директора ФГУП «Атомфлот» Вячеслава Рукши,  очагом пожара стала каюта 69 на втором мостике,  в которой  жил  второй механик.
         - Официальные причины  возникновения пожара будут ясны через месяц-полтора – их установит следствие, - рассказал по возвращению из Дудинки Вячеслав Владимирович. -  Но сегодня  понятно, что это было либо возгорание системного блока компьютера,  в котором скопилась пыль, либо человеческий фактор. В  ходе следственных мероприятий стало  понятно, что второй механик покинул каюту в 20.30, сигнал на системе противопожарной тревоги из каюты 69 возник в 22.55. 
      В то же время понятно, что развитие пожара происходило по худшему сценарию, который заложен в технологическом проекте. Очень сильное было задымление, которое быстро распространилось по всем каютам лобовой части жилой надстройки.  Именно это и привело к гибели  старшего машиниста КИП и А Валерия  Морозова в своей каюте – он не успел ее покинуть. Следователи и эксперты также должны понять причину взрывов, которые  последовательно произошли на 3, 4 и 5 мостиках. Причем во время взрыва на пятом мостике погиб машинист Павел Бажуков. Он находился в группе разведки и был первым, кто пытался туда зайти. Именно эти взрывы привели к достаточно большому разрушению кают, которые находятся в лобовой части третьего, четвертого и пятого мостика.
      Генеральный  директор ФГУП «Атомфлот» особо  отметил  оперативные и очень эффективные действия экипажа в целом. Капитаном атомного ледокола  Василием Васильевичем Голохвастовым были организованы 4-е группы разведки, что позволило очень быстро локализовать открытый огонь.
       - Все специалисты отмечают  уровень действий капитана атомохода Василия Васильевича Голохвастова и всего экипажа, - продолжает Вячеслав Владимирович Рукша, генеральный директор ФГУП «Атомфлот». -  Учитывая  конструктивную противопожарную защиту, заложенную при проектировании и строительстве судна, все жизненоважные системы атомного  ледокола «Вайгач» не пострадали. Атомоход  сохранил все мореходные качества. И это в первую очередь, заслуга капитана Голохвастова.
      Сейчас все члены экипажа «Вайгача» испытывают  различные уровни неудобства. По проекту каждый член экипажа должен жить в одноместной каюте со своим санузлом.  После пожара  приходится жить по - двое, ряду  моряков приходится занимать дополнительные помещения.
     - Все члены экипажа прекрасно понимают, что плановый ремонт атомного ледокола «Таймыр»  не может быть ускорен, и он  будет готов к выходу только 10-15 января, - рассказывает генеральный директор ФГУП «Атомфлот» -  Экипаж готов выполнять свои прямые функции до середины января. После прихода  атомохода «Вайгач» в Мурманск мы планируем сделать короткий  промежуточный ремонт, восстановить  некоторые каюты, убрать все следы пожара.  Это необходимо для  того, чтобы ледокол обеспечил проводку судов в Обскую губу в район Сабетты в марте-апреле 2012 года. В течение мая-октября 2012 года планируем привести в порядок все жилые помещения,  чтобы  «Вайгач»   мог продолжить  работу в ноябре-декабре 2012 года.
     «Железо» мы, конечно же, восстановим – в этом нет сомнений.  Но самые тяжелые  последствия – это гибель наших товарищей – старшего мастера КИП и А Валерия Александровича Морозова (1956 г. р.) и машиниста  1 класса Павла Сергеевича Бажукова (1979 г. р.).  
   Еще раз огромное спасибо  всем членам экипажа и капитану  а/л «Вайгач» Василию Васильевичу Голохвастову  за то, что проведя за три-четыре дня ряд восстановительных ремонтных работ, они смогли обеспечить  выход атомного ледокола  из порта Дудинка.
       В настоящее время теплоход Мурманского морского пароходства «Капитан Данилкин» уже  пришел в порт Архангельск, а атомный ледокол «Вайгач» отправился на дежурство у  Диксона для обеспечения безопасности судов.

Отдел внешних связей  Росатомфлота

Этот сайт использует cookies. Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.