Новости предприятия
06.03.14: ПОЗДРАВЛЯЕМ А/Л «ВАЙГАЧ» С 25-ТИЛЕТИЕМ СО ДНЯ ПОДНЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА
ПОЗДРАВЛЯЕМ А/Л «ВАЙГАЧ» С 25-ТИЛЕТИЕМ СО ДНЯ ПОДНЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА
25 лет назад, 6 марта 1989 года был поднят государственный флаг на атомном ледоколе «Вайгач» Росатомфлота. Поздравляем наших коллег, а также всех, кто когда-либо работал на этом атомном ледоколе, с замечательной годовщиной.
А/л «Вайгач» - атомоход типа «Таймыр» проекта 10580. Атомные ледоколы этого проекта – это однореакторные ледоколы с малой осадкой, предназначенные для проводки судов в устья сибирских рек. Построен атомоход был на судоверфи финского акционерного общества «Вяртисиля Морская Техника» в столице Финляндии Хельсинки. Именно там прошел первый этап постройки. Второй этап – монтаж атомной паропроизводительной установки (АППУ) был произведен на «Балтийском заводе». Максимальная длина судна – 151,8 метра, ширина 29,2. «Вайгач» может преодолевать постоянных ходом льды толщиной 1,77 м при скорости 2 узла. Назван в честь гидрографического ледокольного судна начала XX века «Вайгач».
За время работы атомный ледокол выполнил немало заметных рейсов на просторах Арктики. Именно «Вайгач» впервые открыл новую страницу в истории атомного ледокольного флота, став первопроходцем в Балтийском море в 2011 году. Тогда за 58 суток работ в Финском заливе, атомоход провел 258 судов. В 2013 году а/л «Вайгач» стал лидером по длительности нахождения в море. Также атомным ледоколом неоднократно установлены рекорды по скорости осуществления проводок и количеству проведенных судов. Правда, сами моряки склонны относить свои достижения к примерам обычной рутинной работы. Кстати, именно на а/л «Вайгач» разворачиваются события приключенческой книги Алексея Сусликова «Приключения на «Атомфлоте».
Первым капитаном атомохода был Валерий Иванович Шестопалов. В разное время руководили «Вайгачом» Владимир Петрович Танько, Александр Александрович Сивков, Владимир Грачавич Арутюнян, Василий Васильевич Голохвастов. Сейчас капитаны а/л «Вайгач» - Сергей Прокофьевич Папко и Александр Витальевич Скрябин.
- Несмотря на то, что прошло столько лет с постройки ледокола, неоднократно сменились экипажи, выросло новое поколение продолжателей славного дела и традиций ледокола, мы будем всегда оставаться «вайгачевцами» по своему менталитету, его единым сплоченным экипажем, - говорит Александр Скрябин.
С 1 января 2014 года атомный ледокол «Вайгач» работает по договору с ОАО «Норильский Никель», прокладывая и обновляя ледовый канал в р. Енисей.
Управление коммуникаций Росатомфлота