«Сибирь» спущена на воду!
Буксир Росатомфлота «Юрибей» спущен на воду
Росатомфлот обеспечил первый заход в порт Сабетта танкера-газовоза «Кристоф де Маржери»
Росатомфлот и «Норникель» продлили договор

Новости предприятия

22.07.14: Первый рейс прошел успешно

Россита                                         «Мерседес» до Гремихи
Т/х «Россита» успешно перевез контейнеры с радиоактивными отходами


  20 июля многофункциональное судно-контейнеровоз «Россита» ошвартовалось у причалов ФГУП «Атомфлот». Рейс по транспортировке радиоактивных отходов продлился шесть дней. Работы осуществлялись в рамках контракта с СЗЦ «СевРАО» - филиала ФГУП «РосРАО».
  От базы «Атомфлота» «Россита» вышла с десятью пустыми контейнерами, каждый из которых вместимостью около 20 тонн. В Гремихе емкости были заполнены радиоактивными отходами, а в Сайда-губе произошла выгрузка.
  Первый заместитель генерального директора – главный инженер ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка отмечает: «Все работы сделаны квалифицированно и в срок. Судно строилось по межправительственному соглашению. Оно может быть задействовано только в работе, связанной с экологической реабилитацией региона. Использование «Росситы» в коммерческих целях невозможно. Этот рейс был пробный, но уже в  2016 году начнется активный вывоз отработанного ядерного топлива из губы Андреева».
  Самым сложным этапом первого рабочего рейса «Росситы» стала выгрузка контейнеров с радиоактивными отходами. С задачей экипаж судна справился без нареканий за семь часов.
  Капитан т/х «Россита» Фарид Габбасов считает: «Мы готовы к следующему рейсу. «Россита» пришла «чистая». Дозиметрист исследовал судно».
  «Россита» - детище современного судопроизводства. На ней есть подруливающее устройство, две машины, электронная картография, радары и многое другое. Экипаж отмечает, что работать на судне-контейнеровозе удобно.
  Старший механик т/х «Россита» Андрей Полуянов с 1983 года работал на т/х «Серебрянка». По его словам, он будто с «Жигулей» пересел на «Мерседес». «Россита» - судно современное и отвечает всем требованиям безопасности.
   Старший механик т/х «Россита» Андрей Полуянов говорит: «Разгрузка происходила штатно. Притом все делали впервые, и нужно было приспособиться. К работе привлекался даже кок».
   Работы по транспортировке ОЯТ продлятся вплоть до 2030 года. Руководство «Атомфлота» не собирается форсировать сроки и считает, что спешка в столь ответственном деле должна быть исключена.
   Первый заместитель генерального директора – главный инженер ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка считает: «Все специалисты, как в «Атомфлоте», так и в «СевРАО» имеют необходимую квалификацию. Недавние международные учения «Арктика - 2014» подтвердили отличную подготовку сотрудников. Иностранные наблюдатели высоко оценили аварийную готовность «Атомфлота». Мы проводим работы по радиационно-экологическому мониторингу, в том числе и с норвежским инспекторатом. Росатомфлот - открытая компания, и для нас важно, чтобы ни у кого не было сомнений в нашей деятельности».
  В этом году «Россите» предстоит еще один рейс в Гремиху. Сейчас экипаж занят подготовкой судна к работе в условиях осенне-зимней навигации.

Управление коммуникаций Росатомфлота

Этот сайт использует cookies. Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.