Новости предприятия
20.06.18: Портовый ледокол «Обь» ФГУП «Атомфлот» спущен на воду
21 июня в Выборге Ленинградской области на территории ПАО «Выборгский судостроительный завод» состоялся спуск на воду портового ледокола «Обь», строящегося по заказу ФГУП «Атомфлот» Госкорпорации «Росатом» в рамках проекта «Портофлот».
- «Обь» станет первым неатомным ледоколом Росатомфлота, - говорит первый заместитель генерального директора – главный инженер ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – Несмотря на отсутствие ядерной энергетической установки, портовый ледокол обладает достаточной мощностью и исключительной маневренностью, что позволит ему выполнять полный объем работ в Обской губе. Судно оснащено инновационной движительной установкой.
По морской традиции «крестная мать» ледокола «Обь», директор по персоналу и коммуникациям ФГУП «Атомфлот» Мария Нуждинова разбила бутылку шампанского о борт судна.
- Экипаж ледокола рассчитан на 19 человек, - отмечает Мария Нуждинова. – Это дополнительные высокооплачиваемые рабочие места, созданные предприятием.
Судовладельцем и оператором портового ледокола «Обь» является ФГУП «Атомфлот», подписавшее в ноябре 2014 года Договор на оказание комплекса услуг портового флота на обеспечение проводки судов и обслуживание акватории порта Сабетта для проекта «Ямал СПГ» сроком до 31 декабря 2040 года.
Справочно:
27 сентября 2016 года на стапеле ПАО «Выборгский судостроительный завод» состоялась закладка портового ледокола Росатомфлота «Обь». Портовый ледокол «Обь» проекта «Aker ARC 124» (ледовый класс Icebreaker7) будет обладать мощностью 12 МВт. Она позволит судну эффективно работать во льду толщиной 1,5 метра на скорости 2 узла и развивать скорость 4 узла в битом льду толщиной до 5 метров.
Длина судна составляет 89,2 м, ширина — 21,9 м, осадка — 7,5 м. В проекте заявлено, что силовая установка состоит из трёх главных генераторных агрегатов со среднеоборотными двигателями и отдельного стояночного агрегата. Четыре полноповоротных движителя с ледовым усилением мощностью на валах по 3000 кВт создают упор на швартовых 115 тонн. Винто–рулевые колонки, расположенные попарно в корме и носу судна, дают возможность ледоколу эффективно маневрировать в любом направлении.
Отдел коммуникаций Росатомфлота.