Новости предприятия
24.05.19: Универсальный атомный ледокол «Урал» проекта 22220 спущен на воду
25 мая в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония спуска на воду второго серийного универсального атомного ледокола «Урал» проекта 22220, строящегося АО «Балтийский завод» по заказу Госкорпорации «Росатом».
Уникальная двухосадочная конструкция судна позволит ему эффективно работать на открытых морских участках и в устьях полярных рек. После церемонии освящения судна, проведенной настоятелем Николо-Богоявленского Морского Собора Протоиереем Богданом Сойко, крестная мать универсального атомного ледокола «Урал» Эльвира Набиуллина по традиции разбила о борт атомохода бутылку шампанского. Затем рабочие завода срезали задержник, и УАЛ «Урал» сошел со стапеля в воду.
В настоящее время в Санкт-Петербурге продолжается строительство головного универсального атомного ледокола «Арктика» и первого серийного атомохода проекта 22220 «Сибирь». Одной из приоритетных задач, которую успешно выполняет ФГУП «Атомфлот», является ледокольное обеспечение крупных национальных арктических проектов.
«Без современного атомного ледокольного флота невозможно представить развитие Северного морского пути, - говорит заместитель генерального директора – директор Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша. – Важно, что принято решение о заключении договора на строительство третьего и четвертого серийных атомных ледоколов. Мы ожидаем начала строительства атомохода «Лидер». С его появлением в Арктике можно будет говорить о круглогодичной навигации по Севморпути».
В отличие от атомных ледоколов проекта 22220 «Арктика» и «Сибирь», спуск на воду второго серийного универсального атомного ледокола «Урал» производился с уже установленной двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200. Ее технические параметры позволяют увеличить время эксплуатации атомного ледокола без перезарядки до 7 лет и более.
«Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 – это высокоавтоматизированные суда, - отмечает генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – Как и при строительстве предыдущих атомных ледоколов, особое внимание уделено вопросам безопасности. На атомоходах проекта 22220 каждый реактор размещается в своей автономной защитной оболочке и обеспечивает работу энергетической установки на необходимом уровне мощности вне зависимости от состояния другого реактора. Это гарантирует максимальную защиту для экипажа и окружающей среды».
В церемонии спуска на воду приняли участие заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Юрий Борисов, председатель Центрального Банка Российской Федерации Эльвира Набиуллина, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Александр Гуцан, временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов, генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев, заместитель генерального директора – директор Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша, генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка, президент АО «ОСК» Алексей Рахманов, генеральный директор АО «Балтийский завод» Алексей Кадилов и другие.
Справочно:
25 июля 2016 года на АО «Балтийский завод» состоялась закладка второго серийного универсального атомного ледокола «Урал».
Основные характеристики атомного ледокола проекта 22220:
Мощность - 60 МВт (на валах);
Скорость хода - 22 узла (по чистой воде);
Длина - 173,3 м (160 м по КВЛ);
Ширина - 34 м (33 м по КВЛ);
Высота - 15,2 м;
Осадка - 10,5 м/8,65 м;
Максимальная ледопроходимость - 2,9 м;
Полное водоизмещение - 33 540 т;
Назначенный срок службы - 40 лет;
Численность экипажа - 53 чел.
Отдел коммуникаций Росатомфлота