«Сибирь» спущена на воду!
Буксир Росатомфлота «Юрибей» спущен на воду
Росатомфлот обеспечил первый заход в порт Сабетта танкера-газовоза «Кристоф де Маржери»
Росатомфлот и «Норникель» продлили договор

Новости предприятия

Росатомфлот стал лауреатом национальной премии «Хрустальный компас»

31.05.21: Росатомфлот стал лауреатом национальной премии «Хрустальный компас»

  Росатомфлот стал обладателем национальной премии в области национальной географии, экологии, сохранения и популяризации природного и историко-культурного наследия России «Хрустальный компас». В номинации «Лучший экологический проект промышленных предприятий и бизнеса» победа присуждена ФГУП «Атомфлот», ПАО «ЦКБ «Айсберг» и АО «Балтийский завод» за проект «Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220». Церемония награждения состоялась в Москве 27 мая.

  «Универсальные атомные ледоколы обладают исключительными техническими характеристиками и отвечают самым высоким требованиям радиационной безопасности, - отметил заместитель генерального директора по строительству флота – руководитель представительства ФГУП «Атомфлот» в Санкт-Петербурге Константин Князевский. – Наш уникальный опыт безаварийной работы в Арктике основан на высокой профессиональной подготовке моряков и передовых технологиях. Сейчас в Санкт-Петербурге продолжается строительство серии атомных ледоколов проекта 22220. Эти суда станут основой будущего атомного ледокольного флота».

  В настоящее время ГУАЛ «Арктика» завершает работы по программе зимне-весенней навигации. Судно обеспечивает безопасные ледокольные проводки в акватории Северного морского пути.

  Справочно:

  Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 был построен АО «Балтийский завод» по заказу Госкорпорации «Росатом». Торжественная церемония поднятия государственного флага РФ на ледоколе состоялась в октябре 2020 года в Мурманске. Атомоход был назван в честь легендарного ледокола «Арктика», ставшего первым в истории судном, достигшим Северного полюса в надводном положении. Двухосадочная конструкция атомного ледокола позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в частности на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы.

  Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Ледокол оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения «РИТМ-200» мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна. «РИТМ-200» - инновационная, не имеющая зарубежных аналогов и полностью отечественная разработка одного из старейших конструкторских бюро атомной отрасли «ОКБМ Африкантов» (Нижний Новгород, входит в состав АО «Атомэнергомаш»). Она была спроектирована на основе опыта создания и эксплуатации реакторных установок атомных ледоколов с учетом современных тенденций развития мировой атомной энергетики. Это двухреакторная установка с реакторами тепловой мощностью 175 мегаватт каждый. «РИТМ-200» почти в два раза легче и компактнее, соответственно дешевле по материалоемкости и занимает меньше места на судне, а следовательно - экономически эффективнее. Конструктивно такое решение достигается благодаря интегральной компоновке парогенераторов.

  Основные характеристики судна: длина - 173,3 метра (160 метров по КВЛ); ширина - 34 метра (33 метра по КВЛ); высота борта - 15,2 метра, мощность - 60 МВт (на валах); скорость хода - 22 узла (по чистой воде), осадка - 10,5 метра/9,03 метра; максимальная ледопроходимость – до 3 метров; водоизмещение - 33 540 тонн; расчетный срок службы - 40 лет; численность экипажа - 53 человека.    

  Отдел коммуникаций ФГУП «Атомфлот»

Этот сайт использует cookies. Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.